Экстремальный кадр. Фотоаппарат и жажда адреналина стали основой необычного хобби жителя Ижевска

Мария Вотякова

Нет ничего прекраснее мрачной холодности подземных рек и руин заброшенных зданий, уверен житель Ижевска, любитель экстремальной фотографии Дмитрий Солодянкин. Каждый его снимок — это маленький шедевр, изрядно пропитанный совсем немалой дозой адреналина. Дмитрий спускается в подземелья, поднимается на стрелу строительного крана с единственной целью — запечатлеть красоту, о которой большинство жителей Удмуртии либо не догадываются, либо даже не решаются на нее взглянуть.

Заброшенный поселок городского типа Юбилейный. Фото Дмитрия СолодянкинаДмитрию 24 года, он неравнодушен к компьютерным играм, заинтересован путешествиями и склонен к встречам с друзьями. Фотографией, как и многие подростки, молодой человек увлекся еще в школе, одновременно пристрастившись обследовать труднодоступные места  Ижевска и заброшенные постройки. Со временем подростковые увлечения слились в необычном хобби — экстремальной фотографии, и сейчас в столице Удмуртии практически не осталось уголков, куда Дмитрий еще не наведался с фотоаппаратом.

Поземная канализация в Самаре. Фото Дмитрия Солодянкина«Меня увлекает все, что касается заброшенных мест по Ижевску, Удмуртии и в принципе городам, — рассказывает Дмитрий Солодянкин. — Я могу поехать в Самару, там есть чудесная подземная канализация, которая уже очень давно не используется по назначению. Ее построили больше века назад, она относится к исторической части города, просто находится под землей. Туда ведет люк, о котором никто не знает. Все приезжают в Самару, смотрят на ракету, гуляют по набережной, а такую красоту из красного кирпича с яйцеобразными проходами во весь рост никто не видит. О таких местах знает лишь определенный круг людей».

Москвичи в заброшенном военкомате. Фото Дмитрия СолодянкинаСо временем у Дмитрия появились поклонники, его фотографии кочуют по страницам социальных сетей, пользователи которых с нетерпением ждут новую порцию необычных снимков. О том, где они сделаны, Дмитрий не рассказывает, чтобы любители граффити и  распития спиртного не нарушили «первозданную» красоту уединенного уголка.

«Для меня важно, чтобы объект оставался в своем первоначальном состоянии. Раньше было интересное место — заброшенный военкомат, когда мы туда попали, нас встретил гараж с покореженными «Москвичами», металл, ржавчина, подвал со сводчатым кирпичом, создавалось ощущение, что люди только что оттуда ушли. К сожалению, мы не первые узнали об этом объекте, примерно через год какие-то школьники устроили там пожар, а когда я чуть позже еще раз туда заглянул, во дворе лежал бомж в трусах, рядом с ним бутылка водки и сок, а он лежал и загорал. Не было ни машин, которые я когда-то с удовольствием фотографировал с разной подсветкой и объективами, ни ворот, только голые гаражи».

Вид с центральной телевизионной вышки. Фото Дмитрия СолодянкинаМногие фотографии Дмитрия сопряжены с риском и опасностью, так как поиск удачного ракурса может обернуться падением с высоты или обвалом руин. Молодой человек признается: иногда бывает не до шуток.

«Недавно я поднимался на вышку возле Центральной площади, на самом шпиле которой есть маленький мостик с шатающейся защитой. У меня на плече был рюкзак, в руках фотоаппарат со штативом, и единственная мысль в моей голове: «Мама, что я делаю?» Было довольно страшно, потому что вышка трясется, у меня устали руки, и я понимал, что контроля меньше. Но при этом думал, что раз уж я туда забрался, я должен это сделать. Главное, что получились хорошие кадры».

Вид со строительного крана, украшенного гирляндой. Фото Дмитрия СолодянкинаПри всем этом Дмитрий отнюдь не безответственный адреналинозависимый экстремал. С годами он научился контролировать любую ситуацию, понимая, что даже самый удачный и самый неповторимый кадр не стоит жизни фотографа, поэтому никогда не отправляется на объект в одиночку и всегда тщательно готовится к съемке.

«Все кадры постановочные, необходимо быть уверенным в себе, представлять, что ты можешь упасть, и иметь запасной вариант. На видео, где я снимаю панораму, стоя на крыше, я кружусь на большой площадке 1 х 1,5 метра, и это не первый дубль. Даже на видео видно, что я постоянно смотрю под ноги, боюсь оступиться».

Церковь Троицы Живоначальной. Фото Дмитрия СолодянкинаСвои работы Дмитрий обычно публикует в социальных сетях, за несколько лет количество подписчиков его страницы увеличилось в 10 раз, до 7000 человек. Манией величия фотограф не страдает, в своей популярности видит, прежде всего, общественно полезные плюсы: он считает, что для многих молодых людей стал источником вдохновения в поиске занятий, более интересных, чем наркотики и алкоголь.

В ближайших планах Дмитрия — изучение самых заброшенных уголков Удмуртии, еще он мечтает покорить Европу с ее старинными замками, бункерами, необычными строениями, способными впечатлить любого скептика.

«В Болгарии есть такое место — бывший зал Советов, построенный для одного из съездов КПСС, это большая летающая тарелка с огромным залом и стелой около 50 метров. Бетонная конструкция очень больших масштабов стоит на горе заброшенная и никому не нужная. На данный момент это самая доступная мечта, но пока туда очень дорого ехать. У меня всегда есть места поближе, к примеру, Пермь и Екатеринбург».