Открытие автомобильного движения и железнодорожной линии по мосту через Керченский пролив запланировано на декабрь 2018 года. Как сообщает пресс-служба Росавтодора, уже в первый год работы по автотрассе смогут проехать около 13 тысяч автомобилей в сутки.
В Росавтодоре раскрыли подробности и планирующихся железнодорожных перевозок через мост. Железная дорога, проходящая по мосту, обеспечит перевозку от 14 миллионов пассажиров и от 13 миллионов тонн грузов ежегодно.
Дорога будет состоять из двух путей и отвечать требованиям второй категории железнодорожных линий. Проходя по ней, пассажирские поезда смогут развивать скорость до 120 км/ч, грузовые — 80 км/ч. Дорога обеспечит прохождение 47 пар поездов в день: 12 грузовых и 35 пассажирских, в том числе пригородных. К 2025 году интенсивность движения превысит 50 пар поездов, а спустя 20 лет после открытия моста по нему пройдет 65 пар поездов.
Автодорожный мост будет включать четыре полосы со скоростью движения 120 км/ч. Он будет бесплатным, с пропускной способностью от 12,8 тысячи автомобилей в сутки. Ожидается, что за пять лет поток машин увеличится более чем на 60%. На расчетную пропускную способность — до 40 тысяч автомобилей в сутки — мост выйдет через 18-19 лет.
30 июня конструктивные решения проекта были переданы на рассмотрение в Главгосэкспертизу России. Единственный подрядчик проектирования и строительства Керченского моста — «Стройгазмонтаж» Аркадия Ротенберга, субподрядчики пока не определены. Сейчас на месте будущего строительства проводятся подготовительные мероприятия.