Бюро особых услуг. В Ижевске вынесли приговор паре, сделавшей из интимных услуг семейный бизнес

Юлия Сунцова

Организаторы сутенерской группировки, которые привлекали на работу в первую очередь девушек 14–18 лет, отделались достаточно легко. «Женские часики» — так называлась контора по оказанию интимных услуг — успели «протикать» в Ижевске почти год, пока ее не накрыли правоохранительные органы. Однако, похоже, даже приговор суда для них не повод заняться чем-то другим.

Фото: missw.net

Обвинительный приговор был вынесен четырем фигурантам дела недавно, рассказали в Следственном управлении Следственного комитета России по Удмуртской Республике. Ранее уже судимый за кражи 34-летний Эдуард Огородников и его подруга 21-летняя Татьяна Яковенко организовали проституток под своей «крышей» в ноябре 2013 года. Радиус оказания услуг «Женскими часиками» покрывал территорию Ижевска и Завьяловского района.

Преступная схема

Эдуард. Фото: vk.comДля конспирации и более тщательного контроля за секс-рабынями сутенеры сняли двухкомнатную квартиру в доме № 393 на улице Карла Маркса в Ижевске (за Почтамтом на ул. Кирова). Чтобы привлечь клиентов, организаторы заставляли девушек раздавать визитки с номерами сотовых телефонов в общественных местах, а также обзванивать гостиницы, бани и сауны с предложением своих услуг.

Татьяна Яковенко отвечала в сообществе за «товарный вид» секс-работниц. Она обучала новеньких «формам, методам и способам оказания сексуальных услуг» — так это называется в официальных сводках. Следила за их внешним видом, подбирала гардероб, наносила макияж перед отправкой к клиенту, обеспечивала средствами контрацепции и гигиены. Девушкам нельзя было выходить на смену ненакрашенными и в повседневной одежде.

За солидный процент от каждого заказа участвовать в деле подорвались двое местных таксистов — Карпухин и Латыпов. Они должны были отвечать на поступавшие звонки клиентов и принимать заказы, вывозить девушек к оговоренному месту оказания секс-услуг и брать за них плату. По каждой жрице любви извозчики вели письменный учет поступивших средств и выработанных объемов, а также фиксировали провинности, допускавшиеся девушками в нарушение установленных в сообществе правил. О возникших угрозах конспирации и деятельности ОПГ водители обязаны были сигнализировать своим шефам.

Татьяна. Фото: vk.comПосле исполнения «контракта» таксисты доставляли девушек обратно — в «веселый дом» на Карла Маркса, где заодно передавали Эдуарду и Татьяне письменные отчеты и вырученные деньги. Наставал час дележки.

Час услуг «общественниц» обходился мужчинам на квартире в 2 000 рублей, в гостинице, бане или сауне — в 2 500. Из полученных средств 1 000 рублей передавались девушке, 500 рублей — администратору отеля, сауны, бани, остаток прибыли распределялся между организаторами преступной группы. При этом таксист обычно зарабатывал 900 рублей за выход в «смену», 500 рублей на издержки по бензину и 200 рублей за каждый час работы. Для систематизации процесса предоставления сексуальных услуг мужчинам был разработан дежурный график в две смены.

«Устав» сообщества

При принятии в публичный дом девушки, условно говоря, подписывались под перечнем разработанных внутригрупповых правил и обязательств, выполнения которых организаторы добивались в том числе силовыми методами. За отклонение от «устава» работниц штрафовали и всячески карали.

Девушкам запрещалось не выходить на работу в установленные графиком часы или покидать рабочую смену раньше времени. Нельзя было отказаться от клиента, даже если он не нравился. А если он нравился — нельзя было оставлять ему личный номер телефона, чтобы принимать индивидуальные заказы в обход «кассы» или оставаться с ним по истечении оплаченного времени.

Фото: infotk.kzНе разрешалось приводить на арендуемую для «передышек» квартиру клиентов, друзей, курить или употреблять там наркотики, конфликтовать с клиентами, начальниками и «сослуживицами». За нарушение свода правил из зарплаты девушек удерживались штрафы от 500 до 5 000 рублей. Для того чтобы добиться полного подчинения организаторам преступного сообщества, девушек избивали, грозили лишением заработка, пугали изгнанием с общей квартиры или обещали распространить информацию об их роде деятельности среди близких и знакомых. Без неприятных последствий выйти из дела девушка могла, только если оставила себе замену — привела подругу, согласившуюся торговать телом.

Поиском и вовлечением девушек в проституцию занимались все четверо главарей. За каждую приведенную в бордель «готовую» девушку таксистов дополнительно поощряли денежным вознаграждением в размере от 3 000 до 5 000 рублей.

Приговор не подействовал

Всего по уголовному делу удалось установить 20 потерпевших, 15 из них — несовершеннолетние. Самым молодым девочкам на момент вовлечения в проституцию исполнилось по 14 лет. В основном это приехавшие в Ижевск из районов. На допросах все они говорили о том, что подались в «ночную жизнь» из-за обещанных больших денег. Некоторых в «дом терпимости» привели уже работавшие там «подруги».

За организацию занятия проституцией с использованием несовершеннолетних Эдуард Огородников осужден на три года лишения свободы. Попав в СИЗО, первым делом он избавился от своей запятнанной фамилии, сменив ее на другую. После этого он решил жениться на своей забеременевшей подруге Татьяне Яковенко. Вследствие упомянутых смягчающих обстоятельств она получила условное наказание. После посадки мужа молодая супруга и мама также предпочла сменить персоналии на Валерию и взять новую фамилию мужа. Таксисты также отделались условным.

Фото: asfera.infoСамое абсурдное, что примененная к чете мера ответственности за совершение тяжкого преступления никоим образом не воспрепятствовала дальнейшему процветанию выстроенного ими злачного бизнеса, рассказывают следователи. «Да, мы в курсе, — отвечают сотрудники правоохранительных структур, — по всей видимости, примененное наказание оказалось недостаточно эффективным для исправления».

Можно спорить о том, что борьба с древнейшей профессией похожа на борьбу с ветряными мельницами и что нельзя искоренить в обществе то зло, твердую устойчивость спроса на которое не уничтожить ни с течением эпох, ни со сменой моральных и религиозных устоев, ни с объявленной или необъявленной ценностью семейной жизни...

В данной ситуации, однако, хотелось бы обратить внимание на другой момент. Устроенная правоохранителями показательная порка банды преступников, к сожалению, так и не вышла за рамки глумливого трепа. Зайдя в соцсетях на странички «упрятанного за решетку» Эдика и его супруги, сразу понимаешь, что стук костлявой руки правосудия в счастливую жизнь этой парочки, скорее всего, ничего не изменил. Испытываешь такое легкое разочарование по поводу того, что наказание как бы не сработало…