Яйца выеденного не стоит. Для чего МВД России понадобилось судиться с концерном «Калашников»?

«ДЕНЬ.org»

Министерство внутренних дел России подало в суд на концерн «Калашников». Информация об этом содержится в публичном доступе на сайте Арбитражного суда Удмуртской Республики. Корреспондент «ДЕНЬ.org» попыталась выяснить, какие претензии у правоохранителей возникли к оборонному заводу. 

Фото: day.org.ruОказалось, долги. Не такие уж и большие, кстати. Спорят, как выяснилось, о «трех спичечных коробках». Цена вопроса — 150 тысяч рублей. Однако по каким-то причинам предприятие не берется гасить такую незначительную для себя задолженность уже пятый год подряд. Руководству МВД же факт погашения долга важен скорее для прохождения формальных процедур, нежели из-за самоощущения обделенности.

В 2010 году МВД России приняло решение о ликвидации размещавшегося на территории Удмуртии Второго управления Восьмого Главного управления МВД России — так называемой «голубой милиции». Данное подразделение занималось расследованием преступлений, совершенных на территориях и в зонах ответственности стратегических предприятий, крупных заводов и иных режимных объектов.

В настоящее время для прекращения деятельности Второго управления по праву преемственности республиканским МВД от лица МВД России создана ликвидационная комиссия. В ходе проведенной ею проверки финансово-хозяйственной деятельности юридического лица обнаружилась задолженность со стороны завода.

Комиссия обязана принять меры по взысканию долга, пояснил в разговоре с «ДЕНЬ.org» руководитель отдела информации и общественных связей МВД по УР Николай Коротояцкий. «Без погашения долгов мы просто не можем сдать ликвидационный акт и, соответственно, предоставить для подписания протокол о расформировании управления. Не можем завершить этот долгий процесс», — добавил он.

Речь в общей сложности о 150 тысячах рублей. Эти деньги Второму управлению Восьмого главного управления МВД России концерн некогда задолжал за сопровождение грузов на транспорте.

Подобные суды сейчас идут у МВД России с Ижевским механическим заводом, имеющим непогашенный долг перед министерством на 68 тысяч 600 рублей, и с входившим в состав «Ижмаша» металлоперерабатывающим предприятием «Ижмаш-металлоснаб», от которого также ждут 56 тысяч 400 рублей.

Для заводов эти суммы — копеечные, и вгрызаться друг в друга из-за них в суде, конечно, никто не станет. Долги закрепляют через суд из иных целей — бюрократических.

«Платить они, скорее всего, не откажутся, — объясняет Николай Коротояцкий. — Судебные акты нужны, чтобы поставить нас в законную очередь на погашение».

У названных предприятий-должников более существенные «хвосты», например, перед налоговой инспекцией, и потому управляющие учитывают очередность, формируя лист на погашение. Чтобы официально встать в эту очередь, очевидно, МВД и понадобились изданные арбитражные решения.

С просьбой обозначить позицию концерна, занимаемую в судебном споре, и выразить отношение к предъявляемым истцом требованиям корреспондент «ДЕНЬ.org» обратилась к руководителю пресс- службы ОАО «Концерн «Калашников» Екатерине Никифоровой.

Для предоставления ответа пресс-служба предложила направить им письменный запрос.

Комментарий готовится, он должен поступить в ближайшее время.