25 оперативных бригад устраняют аварии на сетях отопления и горячего водоснабжения в Ижевске

Юлия Сунцова

Заступив на должность, новый глава Ижевска Юрий Тюрин дал поручение подключить все многоквартирные дома в городе к горячему водоснабжению до 25 октября. Устранение аварийных повреждений на сетях отопления и горячего водоснабжения должно проводиться в круглосуточном режиме, заявил он. Об этом сообщает пресс-служба Ижевска. По состоянию на понедельник, 26 октября, без горячего водоснабжения всё же оставались восемь многоквартирных домов: три дома в Ленинском районе и пять — в Устиновском.

Фото: wikimo.ruВ итоге окончательный срок подключения к ГВС был передвинут на 27 октября.

Обеспечение безаварийной работы объектов теплоснабжения и надежного теплоснабжения потребителей тепловой энергии контролирует комиссия по подготовке городского хозяйства к работе в осенне-зимний период, сообщает пресс-служба столицы Удмуртии. Перебои в обеспечении теплом и горячей водой населения города Ижевска связаны с большим износом теплотехнического оборудования — более 70%.

На 26 октября в Ижевске для устранения аварийных повреждений на сетях отопления и горячего водоснабжения задействовано 25 оперативных бригад. 

Отключение горячего водоснабжения и отопления в жилых домах должно производиться в рамках нормативов, установленных Постановлением Правительства РФ «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов».

Горячее водоснабжение не должно прерываться более чем на 4 часа подряд и не должно отсутствовать более 8 часов суммарно в течение одного месяца. При аварии на тупиковой магистрали допускается отключение ГВС на 24 часа подряд. 

Отопление не должно отключаться суммарно более чем на 24 часа в течение одного месяца. При температуре воздуха в жилых помещениях от +12 °C отопление не должно прерываться более чем на 16 часов подряд, при температуре от +10 °C до +12 °C не должно отсутствовать более 8 часов подряд, при температуре воздуха от +8 °C до +10 °C отключение допускается максимум на 4 часа. 

При нарушении данных требований сотрудники управляющей организации обязаны составить акт и провести претензионную работу с поставщиком услуг. В случае предоставления населению коммунальной услуги ненадлежащего качества или отсутствия данной услуги жителям следует обращаться в управляющую компанию. Если вопрос не решается, управляющая компания отстаивает права жителей в судебном порядке.

Если управляющая организация не выполняет свои обязанности, жители вправе обратиться в управление жилищно-коммунального хозяйства администрации города, которое уполномочено провести проверку управляющей организации в рамках осуществления контроля за ней.