Пожелания на будущее. Ижевчане смогут высказать свои предложения по ремонту дорог

Владислав Мымрин

«Дороги стали лучше» — такое мнение на днях на брифинге в Миндортрансе высказал руководитель общественной организации «Автомобилисты Удмуртии» Борис Ломаев. Наверное, с этим утверждением согласятся все же не все владельцы авто. Тем не менее, по его словам, за последние два года было отремонтировано уже 80% асфальтового покрытия Ижевска. Горожанам предлагают составить свой список дорог на ремонт.

Фото: viratu.comС 1 ноября на сайте «Автомобилистов Удмуртии» стартовало интернет-голосование, в ходе которого жители Ижевска могут выбрать самые плохие и нуждающиеся в ремонте дорожные участки города. Впервые подобная практика проводилась три года назад после акции протеста против плохих дорог.

Борис Ломаев говорит, что в этом году в столице республики исправили 48 проблемных мест, 42 из них выбрали сами жители города. В список на следующий год уже включены 74 участка улиц.

Действительно, если пробежаться глазами по списку отремонтированных за последние годы дорог в Ижевске, можно впечатлиться. Получается, большая часть дорог уже обрела свою новую жизнь. Да вот только неизвестно, сколько продлится эта самая жизнь. Не так давно ижевские дороги проверяли представители ОНФ, которые отметили, что состояние надземного покрытия в Удмуртии — худшее во всем Приволжском федеральном округе. Этот факт руководитель «Автомобилистов Удмуртии» прокомментировал следующим образом: «Комиссия, выбирая худшие участки, проверяла места, которые ремонтировались еще в 2012 году». Также г-н Ломаев отметил, что позиция Народного фронта — критиковать, а не предлагать свои варианты решения проблемы в открытом диалоге. «А вообще работы в городе все равно еще много, мы готовы ее выполнять. Разве кто-то спорит?» — подчеркнул он.

Фото: smartnews.ruВ прошлом году лидерами голосования стали улицы Камбарская и 40 лет Победы. Сегодня наиболее разбитыми, на взгляд горожан, являются улицы Ленина, Кирова, Пойма и переулок Широкий. Да и 40 лет Победы, но уже с другим участком, все так же остается в числе самых популярных среди голосующих.

Всего за два дня нового голосования свое мнение высказали уже более 3000 человек. После того как самые плохие места выбраны, туда выезжает комиссия, которая, пользуясь нехитрыми измерительными приборами, делает все необходимые пробы и замеры, чтобы понять, действительно ли нуждается в переделке этот участок.

Казалось бы, зачем нужны эти проверки? Люди же не могут просто так взять и проголосовать за хорошую дорогу — им просто незачем это делать. Тем не менее странные заявления со стороны граждан поступали. Так, например, один из жителей улицы Репина попросил сделать около его дома нормальное покрытие, по которому во время дождя не нужно будет ходить в воде «по колено». Приехав туда, Борис Ломаев увидел идеально ровный асфальт, так что работы там так и не начались. Хотя вообще вместо 57 предложенных дворов отремонтированы были сразу восемьдесят.

Фото: ©День.orgКажется, такой объем работ на наших дорогах — это действительно хороший показатель. За последние три года на дорожные работы в Удмуртии было выделено примерно 15 млрд рублей. Однако ситуацию столь серьезная сумма пока не переломила. Потребность в ямочном ремонте каждую весну не уменьшается. По разным оценкам, в ремонт дорог в Удмуртии ежегодно необходимо вкладывать на 2-3 млрд рублей больше. На 2016 год, согласно проекту бюджета, на дороги заложено, как и прежде, 4,5 млрд рублей.

Правда, все-таки не всегда объем выделяемых средств переходит в качество произведенного ремонта. В этом вопросе наилучшим показателем служит весна. Очевидно, именно после зимы мы сможем оценить, насколько потраченные средства и испытанные неудобства с перекрытыми магистралями были оправданны. Сейчас же горожанам стоит активнее участвовать в голосовании, чтобы в список на ремонт попали участки, действительно срочно нуждающиеся в обновлении, а не просто ведущие к микрорайонам компактного проживания чиновников.