1 РКБ в Ижевске необоснованно отстранила от участия в конкурсе заявившегося поставщика диализаторов

Юлия Сунцова

Первая республиканская клиническая больница Минздрава России по Удмуртии необоснованно отказала в доступе к аукциону одному из заявленных участников — фирме — поставщику диализаторов. Составитель документации к аукциону из Минздрава допустил в ней целый ряд «описок», касающихся характеристик товара, и использовал эти «описки» в качестве основания для признания предложенного поставщиком товара не соответствующим заявленным требованиям заказчика. 

Фото: player.myshared.ruНеправомерность действий комиссии Минздрава обнаружило Управление ФАС России по Удмуртии и подтвердили суды трех инстанций. 

Напомним, 15 октября 2014 года по итогам рассмотрения жалобы отстраненного поставщика Удмуртским УФАС России принято решение о нарушении аукционной комиссией заказчика в лице Минздрава Удмуртии закона о контрактной системе. Комиссия решила отказать в допуске к участию в аукционе одной из заявившихся на конкурс фирм. Причем «несостыковка» произошла из-за действий самого заказчика. В документации он указал недостоверную информацию в отношении технических характеристик диализаторов, предлагаемых к поставке.
Также при проведении внеплановой проверки в действиях заказчика выявлено нарушение в части описания объекта закупки, а именно: необходимый срок годности товара указан в процентном выражении от срока годности, установленного производителем, что не соответствует требованиям Гражданского кодекса Российской Федерации.

На основании этих «ошибок» предлагаемый товар заявившегося на конкурс поставщика не соответствовал выставленным заказчиком требованиям и комиссия необоснованно отказала фирме в доступе к участию в аукционе. 

Отказывая в удовлетворении апелляционной жалобы БУЗ УР «1 РКБ МЗ УР», Арбитражный суд Уральского округа указал на то, что при вынесении решения состоявшимися до этого арбитражными судами соблюдены все нормы материального и процессуального права, а решение и предписание Удмуртского УФАС России по возбужденному делу соответствуют требованиям закона о контрактной системе, а также гражданского законодательства Российской Федерации.