Во имя общей цели. Окончания строительства камского моста в Сарапуле ждут без особой радости

Владислав Мымрин

Строительство моста через Каму в районе Камбарки в Удмуртии идет полным ходом. До конца работ осталось уже не так много времени —  осенью следующего года объект должны будут сдать. Кажется, этому событию рада вся республика, кроме самих жителей Сарапула. Все дело в том, что огромный транспортный поток ринется через этот небольшой городок, который попросту не привык к подобному натиску.

Фото ©«ДЕНЬ.org»Большинство проезжающих двинутся через улицу Гончарова. Небольшая двухполосная улочка — это часть прямой дороги от Ижевского тракта к тому самому мосту. Пропускная способность будущей переправы — 15 тысяч машин в сутки. «В результате маленькая улица, на которой частные дома стоят буквально в метре от дороги, превратится в одну большую пробку, — комментирует ситуацию депутат Сарапульской городской думы от «ПАТРИОТОВ РОССИИ» Роберт Рыбаков. — Она совсем не приспособлена для такого количества транспорта, большую часть которого будут составлять большегрузы».

Фото ©День.orgКстати, с ними на улице Гончарова возникнет еще одна проблема. Перед выездом из города улочка заканчивается мостом, который в народе называют «горбатым». Его название говорит само за себя — мост достаточно крутой, и в определенные моменты въезд на него дается непросто. Так, например, небольшой снегопад может полностью парализовать поток через этот мост. Когда я начал подъезжать к «горбатому», передо мной пытался въехать на него КамАЗ, которому в итоге это удалось, но лишь потому, что снега было не так уж много и сам он был не слишком нагружен. Скорее всего, водителям более тяжелого транспорта придется гораздо сложнее.  Помимо этого, есть с мостом еще одна проблема: он может не выдержать постоянной нагрузки. 

«Ни мост, ни сама улица не были рассчитаны на то, что по ним будет передвигаться такой поток автомобилей. Этот район называют Шанхаем, в основном в нем стоят частные дома, в которых живут пенсионеры. Когда он строился и делалась эта самая улица Гончарова, никто не предполагал, что придется рассчитывать ее на такую нагрузку», — говорит Роберт Рыбаков.

Фото ©«ДЕНЬ.org»Игорь, житель улицы Гончарова, рассказал, что, по его мнению,  ждет других ее обитателей: «Дорога находится прямо под окнами, поэтому постоянный гул не дает спокойно спать даже с закрытыми окнами. Летом есть еще одна беда — это пыль, которой постоянно приходится дышать. А что будет, если количество проезжающих автомобилей многократно увеличится? Тогда здесь просто невозможно будет жить».

Разумеется, власти предложили несколько вариантов решения проблемы. Первый, уже всем известный — строительство объездной дороги. Казалось бы, отличный вариант. Правда, по словам пресс-секретаря Министерства транспорта и дорожного хозяйства Удмуртии Елизаветы Нижегородской, еще неясно, когда работы начнутся. «Пока неизвестно точно, когда начнет строиться дорога и где она будет проходить: либо мы сделаем крюк поменьше, и это будет более бюджетным вариантом, либо расстояние будет больше, но тогда это будет дороже. Ясно одно — без помощи федерального бюджета нам не справиться. В любом случае вопрос уже решается», — пояснили в ведомстве.

Еще одна идея — расширение улицы, что потребует, конечно, и сноса десятков существующих построек.

Александр Ессен. Фото ©«ДЕНЬ.org»«Такая идея предлагалась, правда, мало кого устроила, поэтому от нее отказались, — сообщил «ДЕНЬ.org» глава Сарапула Александр Ессен. — На сегодняшний день единственный действительно реальный вариант — строительство объездной дороги, больше никаких альтернатив решения проблемы нет». Градоначальник добавил лишь, что водителям просто следует соблюдать ПДД, так чтобы не возникало аварийных ситуаций и, как следствие, не замедлялся транспортный поток.

Еще в августе глава Удмуртии Александр Соловьев, комментируя этот вопрос местным жителям, рассказал, что сейчас готовится проектно-сметная документация, а строительство самой объездной, если все будет хорошо с финансированием, начнется только в 2017 году. Как долго оно будет длиться, представить пока сложно, так как проект предполагает строительство еще и путепровода над железнодорожными путями.

Фото ©«ДЕНЬ.org»Вообще, в этом вопросе очень много темных пятен и нерешенных моментов. Очевидно одно — жильцам домов на улице Гончарова в Сарапуле придется потерпеть не один год, пока у них под окнами перестанут ездить фуры. Ради экономики региона.