Разгребайте сами. Правительство Удмуртии ничем не может помочь дольщикам арестованного Мавлутдинова

Жанна Ситникова

Потерявшие надежду на новоселье дольщики Мавлутдинова устроили в пятницу сразу две акции по привлечению внимания властей к своей проблеме. И если к тем, кто пикетировал Дом правительства, кроме полицейских, никто так и не подошел, то на митинг возле памятника Ленину приехал чиновник из Минстроя. Несколько минут он беседовал с дольщиками, и его ответы, мягко говоря, митингующих разочаровали. Замминистра строительства, архитектуры и жилищной политики Анатолий Кловзник сообщил людям, которые 6 лет ждут свои квартиры в доме № 47а на Петрова в Ижевске, что с точки зрения закона беспокоиться им не о чем.

Чтобы не замерзнуть, пикетчики сменяли друг друга через 20 минут. Фото: ©«ДЕНЬ.org»

Первая акция началась рано утром — одиночный пикет возле здания правительства республики. Чтобы не замерзнуть на пронизывающем ветру в 17-градусный мороз, участники акции через каждые 20 минут сменяли друг друга. Проходившие мимо чиновники читали надписи на плакате, но не  более. 

«К нам подходил только полицейский, интересовался разрешением на пикет, а чиновники даже не притормаживали, когда шли мимо», —  сказал дольщик дома № 47а на Петрова Сергей Пушкарев.

Вторую акцию устроили на улице Советской возле памятника Ленину. Дольщики скандировали Единственное требование пикетчиков — найти управу на нерадивого застройщика.Фото: ©«ДЕНЬ.org»лозунги и рассказывали представителям СМИ о том, как сдачу дома откладывали уже восемь раз. Осенью, когда запускали тепло, дольщикам обещали, что дом сдадут в течение 2-3 недель, как раз в этот промежуток времени финансовый директор компании-застройщика Ильдар Мавлутдинов угодил за решетку, и надежды снова развеялись как дым.

«Многие у нас приобрели эти квартиры в ипотеку, и они платят кредит за воздух! — рассказала дольщица, та самая, которая как раз купила квартиру у застреленного Мавлутдиновым бизнесмена Малахова. — Я лично живу на съемной квартире, кочуем туда-сюда. Самое обидное, что дом — вот он, уже стоит, в нем есть тепло, свет, газ, но жить в нем невозможно!»

Дом 47а с 2008 года стоит за строительным забором. Фото: ©«ДЕНЬ.org»Тем временем руководитель компании «Инвест-строй» Дмитрий Конюшенко упорно пытается вручить ключи от 12-этажного дома, где нет крыльца, пожарной сигнализации, системы дымоудаления, света в подъездах и не работают лифты. На то, что дом практически готов и нет такого уж сильного повода для паники, намекнул дольщикам и приехавший на митинг заместитель министра строительства, архитектуры и жилищной политики Удмуртии Анатолий Кловзник.

«Все-таки дом на завершающей стадии, сейчас какие-то санкции применять, мне кажется, смысла уже нет, надо просто "добить" дом, — сказал Анатолий Кловзник. — Надо четко определиться с потребностью, посчитать, сколько нужно денег на достройку, и все решить совместно с застройщиком, в тепле, выключив эмоции».

За стол переговоров с директором компании дольщики садятся чуть ли не еженедельно и каждый раз слышат обещания, в которые уже не верят.

Дольщики больше никому не верят. Фото: ©«ДЕНЬ.org»«От этих собраний никакого результата! — почти хором сказали дольщики. — Недавно на встрече он нам заявил, что не будет делать отделку квартир, потому что денег нет, а в октябре говорил нам, что на собственные деньги купил линолеум, который будет настелен. Теперь получается, что нет ни денег, ни материала. Как мы можем ему верить и зачем нам продолжать с ним встречаться?»

Дольщики поинтересовались, есть ли у правительства Удмуртии какие-либо рычаги воздействия на нерадивого застройщика. Анатолий Кловзник сообщил, что проблемы этой компании разгребает на протяжении последних десяти лет, ни один из возводимых «Инвест-проектом» домов не был сдан вовремя.

«В отношении застройщика меры воздействия применялись неоднократно, и неоднократно он наказывался по каждому объекту, — сообщил Анатолий Кловзник. — Материалы передавались и в УБЭП, и в прокуратуру, и в следственные органы, все это мы делали. Совещания проводили, на которых и Мавлутдинов присутствовал, но, к сожалению, все возможности, которые у нас по закону были, мы исчерпали».

Дольщики с сочувствующим, но бессильным замминистра строительства А. Кловзником. Фото: ©«ДЕНЬ.org»То есть закон в отношении «Инвест-проекта» бессилен. Впрочем, бессилен он был с самого начала. Застройщик без проблем получал разрешение на строительство домов, уже имея «на руках» в этот момент не по одному долгострою. По словам Анатолия Кловзника, изъять землю под застройку у компании никто не мог, потому что на участки были зарегистрированные права.

Не давать разрешение на строительство законных оснований также не было: по Несолоно хлебавши. Фото: ©«ДЕНЬ.org»градостроительным правилам застройщику достаточно предоставить документы на землю и проект строительства, прошедший экспертизу. У «Инвест-проекта» все это было.

Купившим квартиры в доме № 47а Анатолий Кловзник сказал, что он их возмущение понимает
и поддерживает их, но помочь ничем не может, потому что под закон РЗ-42 «Об обманутых дольщиках» они не подпадают: формально застройщик перед законом ничем не провинился.

«Конечно, застройщик не самый хороший, это я еще мягко говорю, — сказал замминистра строительства. — Но, кроме него, этот дом никто не достроит, надо это четко понимать. Объект коммерческий, поэтому ресурсами мы вам помочь не можем, бюджетных денег на достройку не дадим».

Несолоно хлебавши, дольщики разошлись. Правда, пригрозив, что объявят голодовку целыми семьями, исключив только детей, которые выросли быстрее, чем дом.