Управление Роспотребнадзора по Удмуртии: отказ в выдаче жалобной книги наказывается законодательно

Юлия Сунцова

За отсутствие у организаций книги отзывов и предложений или отказ в ее предоставлении потребителю предусмотрена административная ответственность. Об этом сообщает Управление Роспотребнадзора по Удмуртской Республике.  

Фото: sovetclub.ruВ адрес Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Удмуртской Республике поступают обращения граждан, касающиеся порядка оформления и ведения книги отзывов и предложений, а также её отсутствия.

Книга отзывов и предложений, в соответствии с действующим законодательством, должна быть у хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность в сфере торговли, а также в сфере оказания следующих видов услуг: общественное питание, бытовое обслуживание населения, реализация туристского продукта, телематической связи, подвижной связи, местной, внутризоновой связи, междугородной и международной телефонной связи, техническое обслуживание и ремонт автотранспортных средств и др.

Порядок оформления книги отзывов и предложений законодательством о защите прав потребителей не регламентируется.

Таким образом, отсутствие обязательных требований к порядку ведения книги отзывов и предложений предоставляет право руководителю того или иного предприятия самостоятельно определять такой порядок ведения книги отзывов и предложений, который позволил бы на первом этапе учесть все нарекания и предложения потребителей и при наличии таковых своевременно принять меры по пресечению нарушений, которые были допущены тем или иным продавцом при продаже товаров или исполнителем при оказании услуг.

За отсутствие книги отзывов и предложений, а также непредоставление её по требованию потребителя при осуществлении деятельности в вышеназванных сферах предусмотрена административная ответственность в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.