Число покупок россиян в китайских интернет-магазинах в декабре увеличилось в 50 раз

Надежда Рысьева

Фото: picpic22.ruПо данным исследования платежного сервиса «Яндекс.Деньги», число покупок россиян в китайских интернет-магазинах в декабре выросло в 50 раз по сравнению с декабрем прошлого года. Об этом сообщает ТАСС. Сейчас число таких покупок стало сокращаться: пользователи выбирают магазины с коротким сроком доставки, чтобы успеть купить подарки к Новому году.

Россияне часто заказывали товары в интернет-магазинах из Китая во время ноябрьских распродаж и в начале декабря. Однако с середины декабря число таких покупок стало сокращаться. Сейчас пользователи выбирают магазины с коротким сроком доставки, чтобы успеть купить подарки к Новому году.

По сравнению с ноябрем число заказов в российских интернет-магазинах сократилось примерно на 40%, а оборот вырос на 30%: покупателей стало меньше, но увеличился средний чек — с 2,2 до 3,5 тыс. рублей. По данным сервиса «Яндекс.Деньги», перед Новым годом пользователи чаще всего заказывают бытовую технику и электронику, ювелирные украшения и бижутерию, товары для дома, косметику, книги и детские товары.

Вслед за AliExpress и JD.com на российский рынок выходит еще одна крупная торговая площадка из Китая — DHgate.com. Ее партнерами станут логистический оператор «СПСР-Экспресс» и платежный сервис Qiwi. Объем трансграничной торговли в России в 2014 году составил около $7 млрд, причем почти две трети оборота пришлись на долю китайских интернет-компаний.