В осаде приставов. Воткинский бизнесмен больше суток провел в машине, которую пытались арестовать

Юлия Сунцова

Блокада внедорожника Land Cruiser 200 воткинского бизнесмена судебными приставами Удмуртии закончилась на 26-м часу. Группы быстрого реагирования службы, на протяжении всего этого времени каждые полчаса сменявшие друг друга в караулах вокруг автомобиля, вынуждены были отступить, но просто так ретироваться приставы не смогли. Напоследок решили отвинтить все четыре колеса. Однако вместе с колесами с места они унесли еще и оставленный на себе пристальный взгляд со стороны старших товарищей.

Больше суток просидевший в салоне заледеневшего авто Алексей Кардаков считает, что победа за ним. Со своей многочисленной группой поддержки он отправился праздновать свое освобождение из заточения. А вот к руководству приставов, превративших свою повседневную работу в событие федерального масштаба, могут совсем скоро возникнуть претензии со стороны коллег.

В самом начале история выглядела вполне рядовой. Суд вынес решение, по которому обязал Кардакова снести на своем личном приусадебном участке забор, граничащий с береговой линией Воткинского пруда.

Алексей КардаковВынесенный вердикт ответчик оспаривает до настоящего дня. Несмотря на все еще идущие процессы, судебные приставы решили возбудить исполнительное производство. 60 метров деревянной изгороди снесли за 390 тысяч рублей, после чего решили арестовать внедорожник должника с целью возмещения своих затрат. Обнаруженный в среду, 20 января, на улицах небольшого городка в Удмуртии автомобиль стал сигналом к действию. Приставы надеялись погрузить его на эвакуатор и отвезти на штраф-стоянку по-быстрому.

А уже спустя несколько часов за Land Cruiser 200 с красивым номером, в который Кардаков ценой трех сломанных пальцев и вывихнутого плеча втиснулся в последний момент, уже наблюдала вся Удмуртия, а потом и Россия.

Заборы элиты

Счет за снос забора, который приставы не смогли стрясти с Кардакова по-тихому, очень скоро может заставить вспомнить и о других заборах в этом коттеджном поселке на берегу Воткинского пруда.

Совсем недавно, в конце декабря 2015 года, в данном элитном микрорайоне Воткинска Прокуратура Удмуртии уже проводила свою проверку на соответствие построек земельному и водному законодательству и выявила множество нарушений. Незаконные захваты земли были обнаружены сразу в нескольких местах береговой линии пруда — на улицах Чкалова, Колхозной, Рыбацкой. Всеобщий доступ к водоему преграждают массивные кирпичные изгороди, бани, беседки и даже пристани. Жителям Воткинска хорошо известно, кому принадлежат эти участки. Они утверждают, что добиться пересмотра границ в свою пользу их влиятельным владельцам в свое время удалось при содействии управления муниципального имущества и земельных ресурсов воткинской администрации.

Фото: geolocation.wsВ частности, вспоминая о райских уголках на берегу Воткинского пруда, устроенных якобы в нарушение земельного и водного кодексов, источники «ДЕНЬ.org» вспоминают о двух депутатах Госсовета Удмуртии — Юрии Бычкове и Александре Кочеткове, а также о местном олигархе Антоне Парамонове.

По итогам прокурорской проверки в адрес администрации Воткинска было внесено сразу несколько представлений. По одной начальнице отдела поставили вопрос о возбуждении административного производства. Спустя некоторое время местные власти отчитались на своем официальном сайте о рассмотрении и удовлетворении представлений прокурора.

В действительности же ничего не поменялось, говорит юрист, сотрудник некоммерческой правозащитной организации в Воткинске Ильдар Закиров. На участках «особенных» людей заборы у береговой линии как стояли, так и стоят. Придумали отговорку о каком-то заливе пруда, границы которого якобы нельзя считать береговой линией и, следовательно, рассматривать эти случаи в общем порядке.

Нашли крайнего

Тот, кто будет отвечать за всех и сразу, нашелся мгновенно. Крайним назначили бизнесмена Кардакова, уже давно испортившего отношения с судебными приставами из-за своей привычки оспаривать каждую промашку служащих. Даже после сноса забора у приставов постоянно находилось немало причин, чтобы вспоминать дорогу к его дому.

Разобрать требовали до самого основания, вплоть до выкорчевывания берегоукрепляющих конструкций.

Оказавшийся в засаде Кардаков сутки провел в остывшей машине без воды, еды и теплой одежды. Принесшую бензин в канистрах тещу заставили поставить их рядом с автомобилем в надежде, что замуровавшийся должник наконец оступится.

За ночь судебные приставы выписали на него несколько административных протоколов и отнесли в полицию заявление о привлечении к уголовной ответственности за угрозу убийством.

Группу поддержки Кардакова, вставшую вокруг его машины в пикеты с плакатами, с которых доносились лозунги и требования о прекращении беспредела, теперь по отдельности опрашивают в полиции.

Вслед за прессой и телевизионщиками на весь этот цирк по очереди приезжали посмотреть люди с «большими звездами». Потом друг за другом стали стекаться сотрудники ППС, уголовного розыска и подмога от приставов из Ижевска, помимо уже дежуривших на месте трех «ГАЗелей» группы быстрого реагирования, уазика и эвакуатора — в целом до полусотни человек, рассказывает Кардаков.

«День — это минимум! — говорил корреспонденту «ДЕНЬ.org» замуровавшийся в своем авто бизнесмен, когда мы связывались с ним по уже почти разряженному телефону. — А надо будет, и три и пять посижу. Что мне, офицеру МВД в отставке, опухшее плечо и три отмороженных пальца?! Переживу».

В итоге группам быстрого реагирования службы, на протяжении всего этого времени дежурившим у автомобиля, пришлось отступить. Адвокаты владельца автомобиля добились заключения между сторонами устраивающего всех соглашения о поэтапном погашении долга. Но просто взять и ретироваться приставы не смогли. Напоследок решили отвинтить все четыре колеса.

Теперь, устроив такую шумиху, судебные приставы просто обязаны обратить внимание и на другие заборы в этом микрорайоне. Интересно, как поведут себя соседи Кардакова?