Без права на спасение. Врачи хотят вернуть реанимацию в Сарапульскую инфекционную больницу

Владислав Мымрин

Жители Сарапула собрали более трех тысяч подписей и обратились в региональное отделение ОНФ с просьбой прекратить оптимизацию медицинских учреждений в городе. Люди жалуются на закрытие реанимационного отделения в детской больнице и боятся, что продолжение подобных действий может привести к непоправимым последствиям. В связи с этим представители больницы приехали в Ижевск, для того чтобы принять участие в обсуждении дальнейшей судьбы медучреждений южной столицы Удмуртии и получить ответ от министра здравоохранения.

Фото ©«ДЕНЬ.org»Обсуждение проблемы оптимизации в Сарапуле превысило допустимый регламент — оно длилось около двух часов. Тем не менее времени для полноценного освещения проблемы оказалось недостаточно. Наверное, из-за продолжительного перечисления министром здравоохранения УР Алексеем Чуршиным преимущественных сторон оптимизации и планов ведомства на 2016 год.

Фото ©«ДЕНЬ.org»Поначалу заседание имело довольно спокойный и монотонный характер, слегка напоминая отрепетированное вопросно-ответное общение министра и руководителя региональной рабочей группы ОНФ «Социальная справедливость» Вячеслава Васильева. Всю эту безмятежную идиллию пытался нарушить профсоюзный активист Андрей Коновал, который хотел высказаться практически с самого начала мероприятия. Едва начавшуюся реплику сразу оборвал Вячеслав Васильев, заметив, что время для дискуссии еще будет.

К слову, позиция самого руководителя рабочей группы ОНФ осталась не совсем ясна. С одной стороны, члены ОНФ выступают против оптимизации, с другой — в своих высказываниях в адрес присутствующих на заседании представителей Минздрава Васильев был крайне лоялен, чего нельзя было сказать о руководителе регионального исполкома ОНФ Андрее Цаплине, который порывисто задавал вопросы один за другим. В этот момент заместитель министра здравоохранения Сергей Тоцкий, вздыхая, едва слышно говорил себе под нос: «Это уже эмоции... Одни эмоции...»

Фото ©«ДЕНЬ.org»

Впрочем, это не смущало Цаплина. «А вы подумали, как к этому относятся жители самого города?» — громко спрашивал он. Этот вопрос не мог не коснуться присутствовавшего на заседании руководителя аппарата администрации Сарапула Андрея Глухова, который сказал, что пока не может дать на него однозначного ответа.

Нечто похожее сказали представители прокуратуры и Росздравнадзора. Они отметили, что область Минздрава определенно будет подвергнута тщательной проверке, но вопрос целесообразности оптимизации, которая, собственно, стала причиной заседания, не входит в компетенцию этих ведомств.

Со временем к полилогу вновь подключились представители профсоюза и работники больницы. Они сообщили, что изначально говорилось, что сократят пять коек взрослой больницы, однако в результате сократили шесть детских и десять мест в дневном стационаре. С февраля вместо 37 коек отделения для детей хотят оставить 20. Осенью была массовая госпитализация — 70–80 человек, добавили сотрудники больницы. «Это что получается, сейчас 50–60 больных останутся без помощи? Нам говорят, что в таких случаях будут разворачивать койки. Извините, а кто будет разворачивать? Кадров нет», — сказал Коновал. Упомянули они и о предполагающейся проблеме с зарплатами из-за сокращения ставок и невозможности совмещения.

Фото ©«ДЕНЬ.org»Одна из сотрудниц отделения восстановительной медицины Сарапульской городской больницы № 1, председатель профкома Сарапульской городской инфекционной больницы Эзида Магазова в ходе обсуждения отметила: «Я красиво говорить не умею, скажу как практик. Я работала в те годы, когда не было реанимации и была высокая смертность. Так вот, сейчас мы к этому возвращаемся. К нам часто приезжают больные дети. Мы уже чуть не потеряли несколько пациентов! Пусть те здания были неидеальны, но они были. Буквально на днях к нам поступил ребенок, которого не могли никуда деть, и пришлось посылать его по разным больницам, и уж только потом, после того, как его, и без того больного, потаскали везде, отправили в Ижевск». По словам Эзиды, сейчас в их учреждении активно сокращают количество сотрудников. Из детского отделения уже уходят шесть медсестер, из взрослого — две.

Фото ©«ДЕНЬ.org»Старшая медсестра Надежда Шайхатдинова рассказала, что сотрудникам об их увольнении сообщили по телефону. «Работникам, которые там трудились всю жизнь, в День медработника вручают розочку и трудовую книжку. Заметьте, далеко не все из них пенсионного возраста. А найти работу в Сарапуле, тем более в области здравоохранения, поверьте, очень нелегко», — возмущалась женщина. Ее попытался перебить Вячеслав Васильев, но Надежда была непреклонна, желая высказать все. Она сообщила, что в их больницу привезли флюорограф, который стоит, не используясь. Все свои претензии она направила главврачу Елене Галановой, которая молча сидела и выслушивала все, что говорила медсестра.

Фото ©«ДЕНЬ.org»Васильев неоднократно пытался подвести итог всему происходящему, правда, сделать это было не так уж и просто. Разгорячившиеся участники заседания пытались получить ответы на все интересовавшие их вопросы. Единственные, помимо Вячеслава Васильева, кому явно хотелось окончания собрания, — это представители Минздрава, которые продолжали подвергаться активным нападкам со стороны присутствовавших.

В итоге закончить заседание удалось, однако многие приглашенные гости уходить не спешили — своими возмущениями, оставшимися без должного внимания, они решили поделиться с журналистами. Кажется, что добиться каких бы то ни было результатов с помощью этого собрания не удастся. Скорее всего, через непродолжительный промежуток времени придется встретиться вновь.