Сняли вывеску. Ижевский предприниматель утверждает, что чиновники забрали у него исправленный баннер

Надежда Рысьева

Рекламные вывески вновь стали предметом раздора между администрацией Ижевска и малым бизнесом. В начале января на сайте муниципалитета появилась информация о предпринимателях, активно препятствующих демонтажу незаконных рекламных баннеров. Речь, в частности, шла о магазине электроники на Ленина, 7. Сотрудники салона возмущены действиями администрации и отмечают, что сопротивлялись, отстаивая свои законные права. Именно после обнаружения неприятной информации они решили высказать свою точку зрения о случившемся.

История событий

Подрядная организация на демонтаж вывески приезжала дважды. В первый раз сотрудники магазина «СимКа» не дали демонтировать ее из-за отсутствия у рабочих каких-либо документов, дающих право на изъятие конструкции. «Тогда мы сумели отстоять рекламное панно», — говорит Александр Ширтанов, представитель предпринимателя.

На второй день подрядная организация явилась на Ленина, 7 в сопровождении представителя управления по наружной рекламе и информации администрации города и трех полицейских. По словам Александра, и на этот раз документы, дающие право на демонтаж рекламного полотна, не были предоставлены. В качестве основания для изъятия сотрудница администрации вынула из стопки предписаний по Ижевску старый лист — документ, выписанный предприятию еще весной прошлого года.

«Не отрицаю, у нас были нарушения, — объясняет Александр. — В феврале прошлого года нам сообщили об этом. Когда пришло предписание, мы согласились, что, пожалуй, старая вывеска противоречит закону и ее нужно менять. За это время мы полностью поменяли баннер. В соответствии с законом расшифровали те услуги, которые предоставляем: перечислили компании, официальными дилерами которых являемся, устранили информацию о ценах. Но администрация приезжает и демонтирует новую вывеску. То есть выносят предписание по одной вывеске, а убирают другую. По крайней мере, это несправедливо. Это, конечно, всего лишь баннер. Но возмущает весь подход к ситуации».

Сотрудники магазина отечают, что после получения предписания они постарались решить проблему на месте. Более того, прежде чем пойти в архитектуру, предприниматель заключил договор с собственниками жилого дома на размещение рекламы.

«Пока вывеска установлена, мы вносим на счет дома некоторую сумму на коммунальные платежи. То есть у нас узаконены отношения с жильцами — существует договор. Мы дошли с этим договором до архитектуры», — говорит Александр.

Но оказалось, что получить согласие жильца каждой квартиры на размещение вывески на фасаде дома на порядок легче, чем у администрации города. Муниципалитет вновь отказал в согласовании рекламы.

Мотивом для очередного отказа стало желание властей города сделать рекламу как в Казани. Именно на столицу Татарстана при любом удобном случае ссылаются чиновники, ориентируя предпринимателей в плане негласного критерия оформления рекламных вывесок в Ижевске.

По словам работников магазина электроники, якобы многие фирмы в Ижевске так или иначе столкнулись с проблемами в согласовании рекламных конструкций, но открыто не заявляют о реальной ситуации в сфере из-за боязни стать неугодными городским властям.

Естественный отбор

К слову, о Казани. Архитектурно-художественный регламент размещения средств наружной рекламы и информации в столице Татарстана четко регулирует критерии художественно-эстетического оформления рекламных конструкций. К примеру, прописаны не только размеры, но даже приемлемые цвета и оттенки, что значительно упрощает согласование рекламы.

Предприниматели же в Ижевске сталкиваются с множеством проблем именно потому, что нет единой концепции оформления улиц и рекламных вывесок. Как следствие, недопонимание и разношерстность во внешнем виде рекламы на улицах города. Малый бизнес отмечает, что нуждается в объединяющем факторе, потому что, действуя поодиночке, проигрывает каждый.

На фоне данных обстоятельств невозможно переоценить актуальность для Ижевска проекта «Дизайн-код», разработанного недавно местным сообществом. Основная задача проекта — формирование единых требований к элементам фасадов зданий. Но прежде чем заинтересованные в комплексном оформлении улиц города смогут воспользоваться концепцией, необходима разработка и утверждение нормативно-правовой базы.

Ну а пока представители администрации советуют сотрудникам «СимКи», собравшись с предпринимателями, размещающими рекламу на фасаде данного дома, самим создать концепцию визуального оформления здания. То есть силами и за счет средств самих предпринимателей.

«Если бы в управлении архитектуры и градостроительства нам дали проект или была бы разработана единая концепция оформления вывесок на улицах города, куда ни шло, — возмущается Ширтанов. — Даже если и сделаем, скажут — не то, нам что, раз за разом переделывать, пока не заделаемся экспертами в этом деле? Да и на что тогда администрации главные художники, архитекторы и прочие? К тому же у других предпринимателей с согласованием может быть все в порядке. Зачем им разрабатывать какую-то концепцию, если у них-то все согласовано?»

Видимо, пока в городе не будет разработана единая концепция внешнего вида вывесок магазинов, порядка ждать не стоит. Следить за переменами баннеров, появлением новых оформлений фасадов и наличием договоров у арендаторов с собственниками, очевидно, в профильном управлении администрации пока полноценно не могут. Так и появляются факты несправедливости, когда одним баннер демонтируют, а до их соседей обещают добраться «когда-нибудь».