Не генеральная репетиция. Хоккеисты «Ижстали» взяли дома сезонный минимум очков вместо максимума

Николай Польчёнок

 

В заключительной в сезоне домашней серии из четырех матчей ижевские «сталевары» отобрали у соперников всего 4 очка из 12 возможных. Этот показатель стал худшим в регулярном чемпионате и пришелся на самый неподходящий момент сезона.

Защитник Сергей Дорофеев (слева) и Алексей Трандин (справа) пытаются поймать форварда противников в «коробочку», мешая нанести ему бросок по воротам. Фото: Николай ПольчёнокОтрицательная разница «минус 4»

До этого даже в сентябрьском стартовом домашнем «пакете», состоявшем всего из двух матчей против пензенского «Дизеля» и саратовского «Кристалла», «Ижсталь» набрала пять зачетных баллов при одном потерянном очке. Затем эти показатели балансировали от максимального соотношения 12–0 в октябре до «скромных» «плюс 2» (7–5) в конце ноября.

И вот недавно, в самый ответственный момент в сезоне, когда команды верхней части турнирной таблицы ВХЛ сражаются за удобные позиции для розыгрыша плей-офф (восемь лучших клубов из топ-16 получают преимущество своего поля — первые два матча в серии они проводят на родном льду), «сталевары» щедро раздали очки соперникам в отрицательном сальдо — 4–8. Причем в случае с казахской «Сарыаркой» и «Ермаком» из Ангарска — тому, с кем вполне могут встретиться в первом раунде битвы за Кубок Братины.

Репетиция к началу плей-офф у «ижсталевцев» явно не получилась. Тем не менее время для того, чтобы скорректировать ситуацию, еще есть. Однако в этих корректировках далеко не все будет зависеть от хоккеистов и тренеров «Ижстали».

Роковая переигранная смена

Заключительный полноценный «пакет» домашних матчей «звездные сталевары» открывали встречей с «Сарыаркой». Незадолго до финальной сирены защитники хозяев позволили форварду команды из Караганды Роману Благому перевести игру в овертайм — 2:2, в котором этот нападающий забросил шайбу «мгновенной смерти» — 2:3.

— Это произошло потому, что я банально переиграл свою смену, — рассуждал позже защитник «Ижстали» Сергей Дорофеев, из-под которого Благой и забил решающий гол. — Он бросил, и мне не хватило силенок, свежести, чтобы не позволить ему добить шайбу и забить. Нападающему явно подфартило, потому что он бросал с неудобной руки, а я переоценил свои возможности. Все-таки сыграл на площадке 26 минут, а в КХЛ у меня было намного меньше — в «Северстали» я проводил на льду минут по пятнадцать…

Фахрутдинов — приверженец силового хоккея

Досадная потеря двух очков в матче с одной командой из Казахстана была компенсирована тремя полновесными баллами в спарринге с другим казахским делегатом в российской ВХЛ — 3:2.

Мисхат Фахрутдинов при кажущейся мягкости исповедует жесткую игру «в тело». Фото: Николай ПольчёнокЕще пару месяцев назад «Торпедо» из Усть-Каменогорска, несмотря на именитый состав, болталось за зоной топ-16. Однако когда за штурвал команды взялся легендарный воспитанник «ижсталевской» школы Мисхат Фахрутдинов, «автозаводцы» стремительно поехали вверх по турнирной «многоэтажке».

За счет радикального «переливания крови» (Фахрутдинов основательно перетряхнул состав) «торпедовцам» удалось перелицевать манеру игры, традиционно присущую им еще с советских времен. Играющая команда быстро превратилась в одну из самых габаритных и силовых в лиге.

— Когда я увидел, какие габаритные ребята приезжают в «Устинку», то понял, что мне придется менять команду, — поделился впечатлениями с нашим корреспондентом форвард Андрей Иванов, обменянный из Казахстана в Тверь.

— Что нужно было сделать вам, чтобы «Торпедо» изменилось и очень быстро закрепилось в зоне плей-офф? — поинтересовался по случаю у Фахрутдинова репортер «ДЕНЬ.org».

— Отчасти это произошло оттого, что мы поменяли игроков и изменили стиль игры. Хотя отголоски прежней команды до сих пор остаются. Иногда мы играем чересчур академично. Скажу прямо — я не приверженец комбинационной игры. Я приверженец силового хоккея.

Признаться, после матча с «Ижсталью» слова Фахрутдинова о «плюшевых мишках» в «торпедовской» форме прозвучали очень неожиданно. Но, зная, насколько искушен этот тренер в хоккее, можно предположить, что это сравнение только маскировка для противников накануне поединков плей-офф, — повторимся, что постоянная «игра в тело», как работа стенобитного орудия, может расколоть любого оппонента.

Заметим, что минувшей осенью Мисхат Кашафутдинович переехал из Тюмени в Ижевск.

— Теперь я снова живу в родном городе, — сказал специалист. — Здесь у меня дом, тем более что я всегда душой, сердцем и мыслями оставался ижевчанином.

«Сокол» и судейские «соколы»

Если причина поражения от красноярского «Сокола» (0:2) кроется в хоккеистах «Ижстали» (главком ижевцев Ильназ Загитов охарактеризовал подопечных «безногими», имея в виду, что после схватки с «торпедовцами» у игроков не осталось сил бежать все три периода), то часть вины в фиаско от «Ермака» из Ангарска (3:4) можно приписать двум главным арбитрам.

Фото: hcizhstal.ruПосле этого матча болельщики «Ижстали» записали в свою долговременную память фамилии Андрея Батурина из Тюмени и Максима Коваленко из Новоуральска. Дуэт этих молодых рефери был слишком заметен на льду неуверенным, непоследовательным арбитражем, сначала пропуская одни нарушения и вскоре карая за аналогичные фолы.

— Как можно сравнять счет, когда постоянно играешь в меньшинстве? Такой вопрос задам, не спрашивая о конкретных людях, — помня о «правиле 24 часов», дипломатично спросил у Ильназа Загитова один из журналистов.

— Что сказать? Про них ничего нельзя сказать. Огородили себя, а мы молчим. Если скажешь — штраф получишь. Как хотят, так и поворачивают… Они так скромно поднимали руки, неуверенно в третьем периоде… Второй гол, когда нам забивали: там за воротами руками играют, сбивают человека… Ну ладно, не будем комментировать такое, — Ильназ Насихович был разумно осторожен в выборе выражений.

Зато его коллега, Игорь Чибирев из «Сокола», в тот же день после поражения команды с берегов Енисея в Нефтекамске лексику не выбирал.

— У меня нет слов по судейству, это просто смешно. Не знаю, спорт это или что… Стараешься, бьешься за попадание в плей-офф, в одну секунду два человека тебя могут сплавить, — реагировал Чибирев на исход матча с «Торосом». — Находят удаление, а за полторы минуты до конца, когда следует чистое удаление, они просто отворачиваются. Мы будем подавать протест в лигу, пусть разбираются и наказывают этих так называемых судей.

Самое любопытное, что бригаду главных арбитров матча «Торос» — «Сокол» «сложили» москвич Максим Манин, которого «очень обожают» на трибунах ЛД «Ижсталь», и… ижевчанин Сергей Смагин.

Тематически уместно добавить, что в конце января скандальными выпадами в адрес арбитров в очередной раз разразился бывший хэд-коуч «ижсталевцев» Андрей Разин.

После матча в Магнитогорске, где «Автомобилист» чувствительно уступил «Металлургу», Разин публично и неприлично «просклонял» фамилию судьи Евгения Гамалея (в сезоне 2002/2003, будучи защитником, этот будущий судья провел несколько матчей в составе «Ижстали») и назвал его «лучшим».

Функционеры КХЛ и руководство клуба из Екатеринбурга довольно долго думали, как отреагировать на этот выпад, но в итоге лига «просто» и опять оштрафовала тренера, а дирекция уральцев согласилась с этим наказанием.

Три матча для девяти очков

Для того чтобы вернуться в первую восьмерку и получить право «своего поля» на первом этапе розыгрыша плей-офф (стартует 24–25 февраля), у хоккеистов «Ижстали» есть еще три матча.

После усеченного выезда (13 февраля матч в Пензе, 15 февраля — в Саратове) «ижсталевцы» 19 февраля в заключительной игре регулярного чемпионата примут «Торос».

Помимо того что в предстоящем «тройнике» «стальным ежам» нужно набирать максимальные девять очков, эти спарринги можно назвать генеральным прогоном матчей на выбывание.