Бу Андерссона могут заменить из-за того, что АвтоВАЗ попал в финансовый занос

Жанна Ситникова

Фото: «ДЕНЬ.org»Акционеры крупнейшего российского производителя легковых автомобилей — АвтоВАЗа намерены сменить генерального директора предприятия Бу Андерссона, пишет газета «Ведомости» со ссылкой на свои источники. Причиной стали огромные убытки, размер которых не сократился даже с началом продаж многообещающей «Весты», выпускаемой в Ижевске.

Заменить Бу Андерссона намеревается не только российская госкорпарация «Ростех», но и альянс Renault-Nissan, владеющий контрольным пакетом акций автогиганта.

Собеседники издания утверждают, что возглавить АвтоВАЗ предлагали гендиректору КамАЗа Сергею Когогину, но тот отказался. По данным издания, причиной поиска замены Андерссону стали неудовлетворительные финансовые показатели компании. Один из источников газеты говорит, что топ-менеджера могут досрочно отправить в отставку или назначить в пару Андерссону человека, который возьмет на себя все оперативное управление компанией.

В феврале 2016 года АвтоВАЗ опубликовал финансовый отчет за прошлый год, раскрыв рекордный убыток в 73,8 миллиарда рублей. Кроме того, АвтоВАЗ в 2015 году не выполнил ряд условий кредитных договоров с банками, включая коэффициенты финансового рычага, рентабельности и ликвидности. В этой связи аудиторы усомнились в способности автомобилестроительной группы продолжать непрерывную деятельность.

Критичной для АвтоВАЗа, как и для многих российских автозаводов, стала ситуация со спросом на автомобили. В прошлом году было продано 269 тысяч Lada. Объем выпуска автомобилей четырех брендов (Lada, Renault, Nissan, Datsun), которые собирают в Тольятти и Ижевске, составил 468,5 тысячи единиц, что на 19% меньше показателей 2014 года.

Впрочем, гендиректор Renault Карлос Гон поспешил заверить журналистов, что альянс не бросит российское предприятие в сложной финансовой ситуации. Кроме того, французская автомобилестроительная компания сообщила, что попытается договориться с другими акционерами компании Alliance Rostec Auto B.V, контролирующими АвтоВАЗ, о докапитализации автогиганта.