Глава Минпромторга Удмуртии: переход на газомоторное топливо — федеральный тренд

Михаил Красильников

 

Использование природного газа (метана) в качестве моторного топлива — тренд федерального масштаба, вызванный необходимостью сокращать стоимость транспортных перевозок и снижать количество вредных выхлопов. Об этом на итоговой коллегии Минпромторга Удмуртии заявил руководитель ведомства Владимир Разумков, сообщает пресс-служба главы и правительства УР.

Фото: imenno.ruРабота в Удмуртии организована по двум направлениям: приобретение техники, работающей на метане, и развитие сети газонаполнительных компрессорных станций. По информации министерства, всего в 2014–2015 годах в рамках подпрограммы выделено субсидий из бюджета Удмуртии 45 млн рублей, из федерального бюджета 274 млн рублей, собственные средства предприятий составили 246 млн рублей. Финансирование позволило сформировать парк специальной техники, работающей на природном газе, — в общей сложности 144 единицы транспорта. С учетом поставки в I квартале 2016 года — 161 единица. Наиболее успешно переводят свой транспорт на метан компании «ИПОПАТ», «Удмуртавтотранс», а также ряд предприятий ЖКХ, отметил министр.

Выросший спрос на метан заставляет работать на максимальном уровне мощностей существующие газомоторные станции. Для решения проблемы дефицита топлива в 2015 году заключено соглашение между Правительством Удмуртской Республики и компанией «Газпром», которое предполагает строительство на территории республики сети газомоторных станций. Предварительно одобрено выделение шести земельных участков — в Ижевске, Воткинске, Можге, Глазове, Сарапуле и Игре. На четырех участках, где проектно-исследовательские работы уже начались, ввод объектов в эксплуатацию запланирован на 2017–2018 годы. Общий объем инвестиций на реализацию программы составит более 1 млрд рублей — он обеспечит создание 18 станций общей производительностью более 60 млн кубометров в год и позволит вывести рынок нефтепродуктов Удмуртии на новый уровень.

Давая оценку перспективам республиканского рынка топлива, участники коллегии обсудили и его достигнутый уровень. Текущее состояние отрасли обеспечения нефтепродуктами признано удовлетворительным. Республика демонстрирует уверенные показатели как по числу действующих автозаправочных станций, так и по уровню цен на топливо на фоне субъектов ПФО и России.

При этом специалисты обратили внимание на необходимость контроля цен на топливо в розничной сети, особенно с учетом его качества. Появление на рынке дизельного топлива низкокачественных продуктов по демпинговым ценам ставит в заведомо неравные условия недобросовестных продавцов и серьезные компании, организующие выпуск нефтепродуктов в соответствии с современными экологическими нормами.

Члены коллегии постановили активизировать мониторинг розничных цен на нефтепродукты в интересах потребителей топлива и поставщиков, желающих работать в условиях здоровой конкуренции.