Перелом в дорогах. Депутаты Гордумы Ижевска отчитали нового начальника УБиТ за грехи прежнего

Надежда Рысьева

 

Депутаты Гордумы Ижевска собираются сказать «хватит!» бесчинствам, творящимся в дорожной отрасли города. Именно под таким лозунгом прошло заседание постоянной комиссии по ЖКХ Гордумы Ижевска, на котором откровенно отчитали нового начальника УБиТ и не раз как бы невзначай заметили — пора менять вектор. Словно намекая на «темное» прошлое нового начальника, народные избранники не раз подчеркивали, что беспорядков, творившихся при Тарасове, более терпеть не намерены.

Фото: © «ДЕНЬ.org»Работают на износ

Появление начальника управления службы благоустройства и транспорта администрации Ижевска Сергея Кабанова на комиссии по ЖКХ обозначилось неловким казусом.

«Он за трибуну, что ли? Сергей Евгеньевич, молод еще», — послышался смех в зале заседания, когда начальник УБиТ с порога прямиком направился в сторону пустующего кожаного кресла, очевидно, занимаемого обычно мэром Юрием Тюриным.

«Садись ближе», — поспешил прийти на помощь слегка растерявшемуся начальнику УБиТ замглавы администрации города по ЖКХ Сергей Задорожный.

Сергей Кабанов и Сергей Задорожный. Фото: © «ДЕНЬ.org»«Бюджетом города на 2016 год на Дорожный фонд предусмотрено 280 млн рублей, что в два раза ниже объемов бюджета 2015 года, — начал докладывать Кабанов. — В связи со значительным сокращением бюджетных ассигнований на 2016 год было принято принципиальное решение ни при каких обстоятельствах объем работ по содержанию города не снижать относительно объемов работ 2015 года. И в таких условиях был заключен муниципальный контракт с МУП „ДРЭУ“ на 318 млн рублей, с учетом финансирования на 2016 год это в сумме 24 млн рублей, 2017 год — 299 млн рублей. Вся база по основному контракту с ДРЭУ перешла, по большому счету, на 2017 год».

Доклад Кабанова, впрочем, на этом не завершился. Далее он включал пункты о перспективах совершенствования ремонта дорог в Ижевске, которые в данной подаче можно было назвать не иначе как ликбез по дорожным работам.

И тут все началось. Эмоциональные выступления депутатов сменялись одно за другим, все яснее дающие понять вполне принципиальную позицию — начальнику, пришедшему на смену Михаилу Тарасову, придется вносить серьезные коррективы в систему работы дорожной отрасли. Иначе город останется без дорог, а УБиТ — без нового начальника.

Сергей Сурнин. Фото: © «ДЕНЬ.org»— Вы сейчас нам сказали, что подрядчик согласился получить 70% в следующем году. Я так понимаю, 70% — это его прибыль? – осведомился председатель комиссии Сергей Сурнин.

— Тут никакой прибыли нет, — парировал Кабанов.

— Там нет никакой прибыли, о чем вы говорите, люди работают на износ! — вставил язвительную нотку депутат Дмитрий Кулишов.

— Всегда говорили, что тариф очень низкий, хватает только на зарплату, бензин, ремонты ну и налоги. Понимаете, сегодня сумма на 300 млн уходит на 2017 год, а они (подрядчик. — Прим. «ДЕНЬ.org») живут, получают зарплату за счет ремонта и, по вашим словам, будут еще лучше обслуживать. Что-то у меня, как у хозяйственника, в голове не укладывается, — всерьез насторожился Сурнин.

— Нестыковочка, да? — вновь вставил свою лепту Кулишов.

Фото: © «ДЕНЬ.org»Кабанов поспешил оправдаться:

— Нестыковки никакой нет. Если подрядчик заявился на тех условиях, то для нас, как для города Ижевска с таким бюджетом, который у нас в этом году, другого выхода не было.

«Руки бы им всем поотрывать»

Далее депутаты решили спросить с Кабанова за разбитые дороги. Оказалось, начальнику управления благоустройства города еще повезло — некоторые из избранников народа в сердцах даже грозились поотрывать руки недобросовестным подрядчикам.

— Вы мне тогда ответьте, пожалуйста. Провели приемку дороги: скажите, что произошло? Улица Орджоникидзе лет 5–7 стоит, там нет ни единой ямки. Камбарскую делали в том году в летний период. Сегодня там сплошные ямы — на 10 квадратных метров пять ям. По ГОСТу как положено? — поинтересовался наболевшей проблемой Сергей Сурнин. — У меня такое сложилось впечатление, что сегодня весь слой, который наложили, нужно сверху снять и положить вновь. Технадзор осуществлялся, тут вопрос, который принципиально всегда остается открытым: где персональная ответственность? Почему не соблюли технологию? Понимаете, сейчас все правы. Сделали вырезку асфальта, сделали анализ по всем стандартам — все нормально. В чем подвох, почему дороги нет нынче?

По словам Кабанова, данный участок дороги, так же как, впрочем, и другие подобные, принимался лабораторно и прошел анализы — «все нормально», уверенно констатировал дорожник. Но очевидное несоответствие слов с действительностью повергло собравшихся в откровенное возмущение.

Депутаты Дмитрий Кулишов и Борис Ломаев. Фото: © «ДЕНЬ.org»«Неужели у всего вашего управления волосы дыбом не встают от этого участка дороги? Как вы себя руководителем чувствуете?» — уже не могли скрыть эмоций депутаты.

— Сергей Евгеньевич, я понимаю, что вы назначены сегодня временно исполняющим обязанности? — словно приступая к допросу, заявил Дмитрий Кулишов.

— Ну назначен как Тарасов.

— То есть вы приступили к обязанностям в качестве руководителя, — продолжил наступление депутат на стихшего начальника УБиТ. — В недалеком прошлом вы заместитель Тарасова. Хочу сказать, что лично к вам, как к человеку, вопросов нет. А как к человеку, который работал при Тарасове, назову это как при прошлой команде, у меня к вам присутствует огромадных размеров недоверие.

Некоторые депутаты даже вызвались бесплатно помочь ему, чтобы навести порядок в отрасли. Для этого в качестве первоочередных мер предложено было плотнее работать с конкурсной документацией, чтобы стоимость ремонтов не завышалась, а выполняли их добросовестные подрядчики, по полной программе спрашивать с тех, кто выполняет работу некачественно, и привлекать их к ответственности. Кроме того, необходимо подробно отслеживать гарантийные сроки, чтобы пришедшие в негодность до их истечения дороги ремонтировались заново той же компанией бесплатно.

Дали две недели

Очевидно, слова, завершенные на высокой ноте, не тронули начальника УБиТ за живое. Последние пожелания и откровенные замечания он выслушивал без особых возражений.

— Сколько вам надо времени для подготовки предложений? — спросили депутаты. — За неделю же не успеете?

— Месяц.

— Сколько-сколько?! — возмутились народные избранники, и кто-то даже потребовал «гнать его с работы».

Тема открытости и возможности контроля за ходом ремонтных работ со стороны общественности обсуждалась в стенах администрации Ижевска. Своим опытом приехала делиться член Общественной палаты Екатеринбурга, активистка проектов «РосПил» и «РосЯма» Екатерина Петрова, которой удалось коренным образом переломить ситуацию в своем городе... Читать далее...В общем, сошлись на том, что УБиТ хватит две недели на разработку и анализ всех предложений, выдвинутых на комиссии, после чего последует очередная встреча. Кроме того, Кабанова попросили ознакомиться с резолюцией прошедшего в минувшую субботу митинга и рассмотреть озвученные в ней пункты.

— Нужно выстраивать диалог с общественностью, — подчеркнул депутат Дмитрий Сурнин. — Вероятно, именно они подкинут эффективные идеи по усовершенствованию системы в целом.

Хочется надеяться, что решимость депутатов Гордумы искоренить проблемы в дорожной отрасли Ижевска останется не только на словах, а перетечет в последовательные действия, а управление благоустройства и транспорта с новым руководителем не станет совершать ошибки своего прежнего начальника.