«Еврострой-С» получил подряд на строительство детсада на основе незаконного акта властей Ижевска

Юлия Сунцова

Администрация Ижевска издала незаконное постановление, которым наделила один из детских садов города функциями органов местного самоуправления и застройщика. Данное заключение УФАС подтвердил на днях Семнадцатый арбитражный апелляционный суд. Данные действия бывшего состава администрации Ижевска были направлены на уход от процедуры торгов и обеспечили возможность подрядчику ООО «Еврострой-С» заниматься строительством детсада на бесконкурсной основе.

Фото: izh.ruРешением апелляционного суда администрация Ижевска признана нарушившей части 1 и 3 статьи 15 закона «О защите конкуренции». Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение — детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по одному из направлений развития воспитанников № 204 (МАДОУ № 204) был необоснованно наделен функциями органа местного самоуправления, что, в свою очередь, привело к ограничению конкуренции на строительном рынке в пределах Ижевска.

5 июля 2013 года администрация Ижевска вынесла постановление № 756 «О наделении полномочиями застройщика и технического заказчика при строительстве детских садов», в соответствии с которым МАДОУ № 204 определено застройщиком по строительству дополнительного здания МАДОУ № 204 на 230 мест на улице Ворошилова, 54 в Устиновском районе Ижевска.

Таким образом, администрация наделила детский сад функциями муниципального заказчика, что запрещено законом «О защите конкуренции».
Данные действия администрации были направлены на уход от проведения процедуры торгов, сообщает пресс-служба УФАС по Удмуртии, таким образом, подряд на строительство получил приближенный к администрации подрядчик.

Наделив МАДОУ № 204 функциями застройщика, администрация обеспечила возможность ООО «Еврострой-С» заключить с МАДОУ № 204 договоры подряда на выполнение подготовительных работ и строительство дополнительного здания детского сада без участия в торгах, поскольку на автономные учреждения не распространялось действие закона о размещении заказов.

По итогам разбирательств в УФАС администрации выдано предписание о совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции.
Не согласившись с решением и предписанием антимонопольного органа, администрация Ижевска обжаловала данные акты в Арбитражный суд Удмуртской Республики. Рассмотрев заявление, суд отказал в удовлетворении жалобы.

Впоследствии администрация направила апелляционную жалобу на решение Арбитражного суда Удмуртской Республики. Семнадцатый арбитражный апелляционный суд не установил оснований для переоценки установленных судом первой инстанции обстоятельств и отказал в удовлетворении жалобы, признав решение и предписание Удмуртского УФАС России законными в полном объеме.