МАК обнародовал причины крушения «Боинга» авиакомпании flydubai в Ростове-на-Дону

Михаил Красильников

 

Межгосударственный авиационный комитет назвал причины крушения самолета Boeing 19 марта в Ростове-на-Дону. «Энергичное снижение» авиалайнера, по данным комитета, произошло из-за одновременных отдачи штурвала «от себя» и отклонения стабилизатора на пикирование, пишет РБК.

Фото: rferl.orgИз сообщения следует, что сваливание самолета в штопор произошло из-за действий пилотов «в процессе повторного захода на посадку». Решение отказаться от приземления и уйти еще на один круг пилоты приняли на высоте 220 м. Самолет в это время управлялся в ручном режиме.

Экипаж «инициировал набор высоты с выводом двигателей на взлетный режим», после чего произошла ситуация, которая впоследствии привела к катастрофе.​

«На высоте 900 м одновременно с отдачей экипажем штурвала "от себя" стабилизатор самолета был отклонен на пять градусов на пикирование, вследствие чего самолет перешел в энергичное снижение с реализацией вертикальной перегрузки до -1 ед. Последующие действия экипажа не позволили предотвратить столкновение самолета с землей. Столкновение произошло на скорости более 600 км/ч с углом тангажа на пикирование более 50 градусов», — говорится в сообщении.

В МАКе отметили, что «пилоты воздушного судна имели действительные свидетельства пилотов, прошли необходимую подготовку, имели достаточный "налет" на данном типе самолета и имели все необходимые документы».

СМИ уже обнародовали версию, что причиной катастрофы могли стать несогласованные действия пилотов, один из которых тянул штурвал на себя, а другой в обратную сторону, так как опасался слишком резкого набора высоты.

Boeing 737-800 авиакомпании flydubai, летевший из Дубая в Ростов-на-Дону, разбился в ростовском аэропорту 19 марта. Жертвами катастрофы стали 62 человека.