Самой популярной маркой автомобиля среди депутатов Госсовета Удмуртии оказалась Toyota. 13 народных избранников указали именно ее в своих декларациях о доходах и имуществе. Наибольшей популярностью пользуются модели RAV4 и Land Cruiser Prado. Их выбрали соответственно четыре и три депутата.
Toyota RAV4, в частности, предпочли первый вице-спикер Госсовета Светлана Кривилева, гендиректор можгинского предприятия «Красная Звезда» Рашит Абашев, а Prado — председатель Госсовета Владимир Невоструев и ректор ИжГСХА Александр Любимов.
Второе место по популярности делят сразу три марки — LEXUS, Mercedes Benz и Volkswagen — по восемь автомобилей.
LEXUS стоит в гараже у директора СПФ «Мастер» Юрия Бычкова, гендиректора «Удмуртской хлебной компании» Алексея Малюка, экс-председателя совета директоров «Ижстали» Валерия Моисеева, замдиректора «Редуктора» Рады Смаевой и главы компании «Инком» Владимира Паршина.
У Бычкова и Малюка есть и Mercedes Benz. Кроме того, эту марку выбрали гендиректор «Регионального Инвестиционного Альянса» Андрей Осколков, гендиректор «КОМОС ГРУПП» Андрей Шутов, гендиректор «Удмуртспиртпрома» Николай Сорокин и гендиректор «Удмуртнефти» Евгений Масленников.
Volkswagen предпочли руководитель хозяйства из Малопургинского района Павел Чушъялов (у него сразу два автомобиля этой марки — TIGUAN и Passat), председатель совета Удмуртпотребсоюза Рауф Каримов, руководитель СЭГЗ Сергей Мусинов и бывший начальник «Удмуртавтодора» Денис Щелканов.
На третьем месте по численности автомобилей в декларациях депутатов — Hyundai — пять экземпляров. Корейскую марку предпочли председатель комиссии по нацполитике Энвиль Касимов, руководитель фракции КПРФ Владимир Чепкасов, замдиректора «Удмуртнефти» Рашид Абашев, управляющий отделением ПФР Алексей Бельтюков и преподаватель нефтяного техникума Геннадий Зарубежнов.
Далее следуют марки BMW (гендиректор «Белкамнефти» Юрий Федоров, руководитель «Городской УК» Наиль Кутдузов, директор ГК «Литос» Карен Манукян, замдиректора «Увадрев-Холдинг» Алексей Мымрин), Land Rover (Станислав Лысков, Андрей Осколков, Владимир Паршин) и Audi (Андрей Осколков, начальник ГУССТ № 8, руководитель фракции «Единая Россия» Алексей Прасолов и директор «Интер-Росс-Мебель» Алексей Санников).
Отдельные экземпляры заслуживают особого внимания. Так, руководитель филиала «Почты России» Юрий Кайгородов ездит на «Хаммере», у директора рекламного агентства «Гарант Реги» Станислава Лыскова есть «Ягуар», у Рашида Абашева — «Порше Кайенн», у Наиля Кутдузова — «Мини Купер», у Валерия Ходырева — «Додж Караван», а у руководителя депутатского объединения «Справедливая Россия» Фарида Юнусова — «Кадиллак».
Впрочем, есть среди народных избранников те, кто отдает предпочтение отечественным автомобилям. К примеру, у первого секретаря рескома КПРФ Владимира Бодрова сразу две «Волги», еще у одного коммуниста — замдиректора издательства «Мой город» Алексея Рыкова — «Лада Калина». «Буханка» УАЗ значится в декларациях бывшего мэра Ижевска Виктора Балакина и сотрудника издательства «Мой город» Дмитрия Шкарупелова, у председателя ПК «Кезская МСО» Виталия Ефремова — УАЗ Хантер. Алексей Санников, помимо всего прочего, владеет тремя советскими «джипами» ГАЗ-69, а также автомобилем Иж-«каблук». У председателя СПК «Надежда» Бронислава Яснова два отечественных автомобиля — ВАЗ-21093 и «Нива Шевроле».
У целого ряда депутатов нет личного транспорта. К примеру, нет в собственности авто у гендиректора УК «УДС Групп» Алексея Чулкина и замдиректора «Регионального Инвестиционного Альянса» Андрея Волкова.