Голая правда. Ижевский фотограф рассказал, какой доход приносит желание женщин раздеться в кадре

Семен Семенов

 

В Ижевске сотни фотографов, и лишь единицы из них занимаются эротической съемкой. Мужчин в этом жанре и того меньше. Александр Искандеров, мастер эротической фотографии, утверждает, что после него у девушек на спортзал нет сил. В интервью корреспонденту «ДЕНЬ.org» он рассказал, что стоит за его желанием снимать в эротическом жанре — «голый» заработок или поиск прекрасного.

Александр Искандеров

— Отношения между мужчиной и женщиной развиваются постепенно: знакомство, ухаживание, первый поцелуй и т. д. У тебя же все быстро. Трудно уговорить девушку раздеться перед незнакомым человеком?

— В начале любой деятельности всегда тяжело. Тут важен не твой внешний вид, а опыт. Без портфолио найти профессиональную модель для эротической съемки практически невозможно. Искал среди знакомых, кого хорошо знаю и с кем давно общаюсь. Часто девушки обращаются за съемкой, чтобы доказать себе, что они хорошо выглядят. Большинство себя недооценивает, так как видит себя только в зеркале.

Фото Александра Искандерова— Как ты готовишь модель к съемке?

— Мы знакомимся заранее. Если перейти в дружеские отношения, становится намного проще работать. На всех ню-съемках со мной присутствует жена Катя. Вместе с ней мы создаем хороший баланс: у нас нет сексуального подтекста на съемке, так как и мальчик, и девочка присутствуют. Во время съемок мы постоянно общаемся с моделью. Когда весело и интересно, какие-то «стесняшки» уходят на второй план.

Во время съемки всегда показываем фотографии модели, если появятся хорошие кадры. Девушке нужно показать, насколько хорошо она получается. Она видит, что выглядит хорошо, расслабляется, и напряжение отпускает. Можно работать дальше.

— И много получается зарабатывать на подобной фотографии?

— Пока подобных фотосессий единицы. Стоимость ню-фотосессии составляет 5 тысяч рублей. Кроме того, прическа и макияж, аренда студии тоже стоят немало. Основной доход — от свадеб, семейных фото.

Цена растет вместе с качеством. За первый год работы фотографом я заработал 500 рублей. На следующий год — 30 тысяч рублей в месяц. Третий год — до 100 тысяч в месяц. Заработок идет по-разному. Летом — это свадьбы. Часто снимаю еду для ресторанов.

Фото Александра Искандерова— Фотографов в Ижевске предостаточно. Конечно, много любителей, которые пытаются позиционировать себя как профессионалов. А как обстоит дело с ню-жанром?

— Это довольно свободная ниша для нашего города. По пальцам можно пересчитать фотографов эротического жанра. Мужчинам проще: мальчик-фотограф, который снимает девушку, намного тоньше чувствует ее сексуальность, чем фотограф девушка.

Еще одна сложность для мужчины — преодолевать сексуальный барьер. Поначалу мне было неудобно, но потом привыкаешь и видишь перед собой только работу.

Фото Александра Искандерова— Как вообще получилось, что ты начал заниматься эротической фотографией?

— Путь до фотографа был долог. Я был сисадмином, считал людям зарплату, работал медбратом и выносил «утки», продавал страховки, подметал улицы.

Семь лет назад я познакомился со своей будущей женой Катей. Тогда она работала визажистом. В моем окружении появились фотографы. Впервые в жизни сделал портрет, на который не стыдно было смотреть. И я понял, что фотография — это интересно.

Первая эротическая съемка, на удивление, была коммерческая, то есть я ее не искал. Мы снимали девушку для модельного портфолио, потому что агентство, куда она устраивалась, потребовало эротические фотографии. Если честно, я не знал, с чего начать, как подступиться, так как узнал об этом только в день съемки. Вышло все неплохо.

Фото из портфолио Александра Искандерова— Есть какие-то секреты, особые приемы съемки?

— Секретов особенных нет. Я знаю основные принципы фотографии, композицию, снимаю в классическом жанре. Классика — это художественный подход, не ломаю геометрию, все линии пересекаются перпендикулярно. Моделей расставляю по картинке в точках золотого сечения, куда ложится человеческий взгляд. Все по науке — вот и весь секрет.

Любая фотография начинается с азов. Если нет какой-то базы знаний, то и фотографии получатся так себе. Фотография, как и картина, создается по одинаковому принципу восприятия. Я знаю, как ляжет свет, куда встать человеку в кадре, чтобы выгодно подчеркнуть его достоинства и убрать недостатки. Но если девушка весит центнер при росте 160 см, я не смогу помочь.

— Интересно, как родители относятся к такой работе?

— Родителям нравится. Иногда, конечно, говорят, что «вот тут можно было и поаккуратней...». Но в целом относятся положительно, поддерживают. У мамы даже в спальне висит ее фотография, которую я сделал в ню-стиле.

Фото Александра Искандерова— А мужья спокойно отпускают своих жен на подобные фотосессии?

— По-разному. Была интересная история. Мы снимали модельные тесты для агентства, чтобы отправить девушку работать за границу. Обычное фото, без эротики. Когда ее муж узнал, что фотограф я, он отнесся к этому немного некорректно. Он подписан на мой «Инстаграм», а там голые красивые женщины. Видимо, подумал, что жена будет раздеваться.

Все зависит от развития человека. У людей почему-то сразу возникает вопрос: «Ты, наверное, спишь со своими моделями?» Это очень старый стереотип, который, тьфу-тьфу, отмирает.

— Могут ли мужья или молодые люди моделей присутствовать во время работы?

— Я этого не люблю, модель часто отвлекается. Любая работа — это рутина. Выставить свет, выбрать позу, долго искать нужный ракурс. Когда мужья просятся на съемку, результат всегда один — все садятся в угол играть на телефоне. Своих-то жен и подруг они видели со всех сторон. Когда не участвуешь в процессе, то минут через пятнадцать все надоедает.