По Фрейду. На своем слегка сумасшедшем концерте группа Safari раскрыла тайные страсти ижевчан

Надежда Рысьева

 

Dance-rock, море безудержного веселья и рок-н-ролльного озорства были включены в стоимость билета на концерт группы Safari в Ижевске. А еще зрители побывали на настоящем тренинге по раскрытию самых тайных фантазий и желаний. В общем, откровенные действия главного режиссера оперного Разенкова Фрейд бы точно поддержал.

Фото: ©«ДЕНЬ.org»

Бесстыдство

«Их музыка перевернула всю мою жизнь. После этого чуда я оказался на вершине блаженства. Это лучшее, что было написано со времен распада „Битлз“. Мои волосы рано поседели, но после их творчества мои волосы приобрели прежний цвет. А еще я после концерта сменил пол без операции» — именно так все самые авторитетные американские издания никогда не писали об ижевской группе Safari.

С этих слов свое концертное «бесстыдство» начал лидер группы Safari Филипп Разенков. И, по-театральному размахивая руками, продолжил длинный поучительный монолог требованиями:Филипп Разенков и Арина Разенкова. Фото: ©«ДЕНЬ.org»

«Категорически во время концерта запрещается улыбаться, иначе вы будете восприняты как абсолютно бессовестные люди. Во-вторых, крайне желательно не аплодировать. И мы надеемся, что к концу концерта у каждого не останется ни капли стыда и совести».

Видимо, вы уже поняли, что концерт был приправлен нотками театральности и тонкого остроумия.

Рок-н-ролльный хулиган

На сцене арт-центра «Грифон» в Ижевске в этот день выступала молодая команда профессиональных музыкантов, играющая заводной dance-rock, — группа Safari. Ребята пишут о простых, бытовых вещах или о высокой материи, пропущенной через призму юмора. Их музыка заряжает, заставляет пританцовывать, а главное, имеет дар смешить всех наповал — абсолютное большинство зрителей, пришедших на концерт, держались за животы.

Позитив и чувство юмора нес в зал через остроумные импровизации лидер группы и по совместительству главный режиссер Государственного театра оперы и балета Удмуртии имени Чайковского Филипп Разенков. Думаю, многие в этот день вновь открыли для себя театрала.

Фото: ©«ДЕНЬ.org»Вообще, в моем понимании главный режиссер театра — такой карикатурный образ важного и исподволь смотрящего на других человека с шарфом на шее с сигаретой в руке и большими кругами под глазами. Да уж, воображение никого не щадит. Понятно, что увиденный мною Разенков с пол-оборота прямо-таки растоптал все предрассудки на этот счет.

Режиссер в этот вечер выступил в нестандартном для себя амплуа рок-н-ролльного хулигана, вытворяющего все мыслимые и немыслимые вещи на грани. Причем шалил он настолько естественно и гармонично, что усомниться в его чувстве юмора и таланте было бы моветоном. Очевидно, в момент летнего отдыха театральной труппы после завершения очередного сезона Разенкову захотелось, что называется, оторваться по полной.

Что, кстати, весьма и весьма ему удалось. Его в энергичном отрыве и драйве, получаемом от сцены, можно образно сравнить с неугомонным волчком. Остальные же члены группы были несколько сдержанны, но тоже молниеносно включались и начинали подпевать в момент, где в композиции артистов не мог не настигать кураж.

 

Флюиды Safari

Отдельного внимания стоил сценарий концерта. Он был проработан до мелочей и подробно расписан на листах, которые использовал Разенков как шпаргалку для поддержания тонуса у зрителей между композициями.

Тайные желания и фантазии, видимо, не дающие покоя самому музыканту, решил раскрыть уЗрители в танце раскрывают под мелодии Safari свои тайные фантазии. Фото: ©«ДЕНЬ.org» публики Разенков. Так, вначале он попросил тех, кто не хочет упустить флюиды группы, пересесть в другую сторону зала — якобы в той части они лучше чувствуются (хотя, понятно, ему просто хотелось, чтобы ижевчане лучше слышали звук). А затем принялся за тренинг. Под его руководством публика томно вдыхала и выдыхала воздух, якобы при этом выражая свою скрытую сущность. А еще зрители исполняли шаманский танец и проникались волнами вселенной.

К концу вечера создалось такое впечатление, будто я побывала на уютном капустнике, где собрались родные и друзья главного режиссера театра, где было то спокойно, то кипели страсти. Из минусов стоит указать одно: между театрализованностью как-то сама музыка (причем довольно неплохая) отпала на второй план, будто она не самоцель всего действа, а просто фон.