Одной левой и… правой. Ижевская гонка Максима Вылегжанина прошла на лыжероллерах и «на одних руках»

Александр Поскребышев

На трассе спортивного комплекса имени Галины Кулаковой в Ижевске прошла четвертая по счету гонка на лыжероллерах на призы чемпиона мира и трехкратного серебряного призера Олимпиады-2014 Максима Вылегжанина. В четвертый раз подряд именной гран-при в мужской элитной гонке выиграл главный организатор этих соревнований — сам Максим Михайлович…

Дабл-поулинг «очень прост» — оттолкнулся палками и поехал вперед. Фото: Александр ПоскребышевТестирование с уважением и любовью

Сразу отметим, что для гонщиков из элитной группы Максим Вылегжанин пошел на эксперимент. В регламент четвертой по счету именной гонки он ввел жесткое правило: единственно возможным способом передвижения на лыжероллерах был одновременный бесшажный ход, или дабл-поулинг.

Этот способ предусматривает движение на «одних руках», когда в кинематике основная нагрузка ложится на работу плечевого пояса гонщика, а пресс и ноги «немного помогают» протолкнуться-прокатиться вперед.

Максим Вылегжанин. Фото: Александр ПоскребышевВ квалификационном заезде хозяин соревнований показал второе время — 4.39.6 (первым засекся Никита Ступак из Подмосковья — 4.36,6). Вместе с Вылегжаниным в финал среди именитых российских лыжников пробились серебряный призер Сочи-2014 Александр Бессмертных (10-е время), а также почти все гонщики из дистанционной группы сборной России под руководством Олега Перевозчикова — можгинский уроженец Дмитрий  Япаров (6), наш сосед из Татарстана Андрей Ларьков (5) и Илья Семиков из Коми (8). Вместе с ними в финальную разборку вошли несколько опытных и молодых ребят из Удмуртии.

В мужской элитной гонке лучшим лыжникам из пелотона предстояло преодолеть дистанцию из максимальных 11 спринтерских кругов. При этом после каждого круга на промежуточном финише последний из «пачки» досрочно прекращал борьбу.

Так, за три круга до финиша «отвалился» Япаров, за два — Бессмертных, а на заключительный отрезок дистанции Вылегжанин, Ларьков, Семиков и Константин Главатских (11-е время в квалификации) ушли без юниора Евгения Вахрушева (4).

Дмитрию Япарову есть над чем задуматься после седьмой позиции. Фото: Александр Поскребышев— Любые соревнования в период предсезонной подготовки, прежде всего, хорошая тренировка. Тем не менее всегда хочется не только выложиться по полной, но и победить, — в эксклюзиве для «ДЕНЬ.org» с улыбкой рассказывал Дмитрий Япаров. — Сегодня я выложился, а вот победить не смог. Может быть, сказалось то, что накануне гонки мы сделали интенсивную силовую тренировку с большими весами в тренажерном зале.

— Дим, какие ощущения у тебя от дабл-поулинга?

— Если хорошо поставить технику, то двигаться этим способом не так уж тяжело и энергозатратно. Тем не менее дабл-поулинг требует серьезных усилий. Зато он дает преимущество в скорости. Спасибо Максиму, что он ввел этот ход в регламент своей гонки. Думаю, у нас получился хороший соревновательный тест.

— Причем этот тест собрал большое количество болельщиков!

— Очень приятно, когда на соревнованиях собирается много народу. Гонка в  Ижевске показала, что многие люди не только уважают, но и любят Макса.

Константин Главатских после финиша. Фото: Александр ПоскребышевПобеда «вопреки желанию»

Незадолго до финишной «кривой» (в профиле трасса забиралась в гору) Максим Вылегжанин «сидел» за Андреем Ларьковым. Когда же гонщики зачастили в решающий подъем, Максим Михайлович обошел лидера и начал отрываться и категорично первым пересек финишный створ.

Финиш Александра Бессмертных в брызгах воды. Фото: Александр Поскребышев— В финале я держался в группе лидеров, контролировал ситуацию, далеко не отпускал, шел вторым-третьим, иногда выходил вперед, — в интервью нашему обозревателю Максим Вылегжанин раскладывал личную тактику. — Ближе к финишу, прекрасно понимая, что я не супердабл-поулер, подумал, что ребята, которые сильней меня именно в этом стиле передвижения, начнут уходить вперед. Поэтому мне было намного интересней бежать одновременным бесшажным ходом, чем просто «коньком».

— Получается, что ты «заранее отдавал» соперникам первенство?

— Прежде я уже три раза выигрывал эту гонку, и нынче мне хотелось попробовать новшество, чтобы наконец-то победил кто-то другой…

— Значит, задуманное не получилось — ты снова победил, — с долей шутки рассуждал репортер.

— Я хотел, чтобы была борьба до самого финиша, и заодно хотел подтянуть свою подготовку, — усмехнулся прагматичный гонщик. — Пока я не могу решить вопрос с классическими лыжероллерами на эту гонку и поэтому решил придумать пробежать на руках. Когда удастся решить, то в регламенте гонки буду чередовать «конек» и «классику».

Максим Вылегжанин встретил победу в брызгах игристого. Фото: Александр Поскребышев— Судя по рекламным плакатам, твоя работа с личными спонсорами переносится и на организацию именной гонки?

— Да, но пока в организации заметны минусы. Мы даем мало рекламы, хотя тут все ясно: пока сам тренируюсь, времени на решение организационных вопросов не хватает.

— Тем не менее уже заметно, что спонсорский контракт с агрохолдингом «КОМОС ГРУПП» ты успел подписать.

— Верно. С июля этот агрохолдинг стал моим личным спонсором, и сейчас мы настраиваем наше взаимодействие. Логотип этой компании появится на моей экипировке, я буду участвовать в рекламных мероприятиях холдинга, а чуть позже предполагаю рекламировать их продукцию.

Группа Перевозчикова против сборной Норвегии

Четвертая гонка на призы Максима Вылегжанина гармонично выстроилась в программу четвертого по счету предсезонного сбора группы Олега Перевозчикова. Как и первый цикл, четвертый сбор этой группы проходит на СОЛК имени Галины Кулаковой. А второй и третий сборы подопечных Олега Орестовича прошли в эстонском Отепя и германском Оберхофе.

Олег Перевозчиков летом не расстается с солнечными очками. Фото: Александр Поскребышев— В Эстонии мы провели хорошую базовую работу, — тренер итожит зарубежный предсезонный труд своих лыжников. — Немножко недобрав в километрах в циклической работе, ребята превысили объем по общему времени выполненной работы. Это увеличение прошло за счет занятий, акцентированных на правильное техническое выполнение отдельных силовых упражнений. — В Германии мы работали в современном тоннеле на искусственном снегу, где выполняли специализированную работу по отработке двигательных навыков на лыжах.

На втором сборе в Ижевске (до 6 августа) «перевозчиковцы» занимаются развивающей работой с высокой интенсивностью. Эта работа направлена на силовую общую специальную и скоростную выносливость. С 9 августа группа Перевозчикова снова будет готовиться за рубежом. На этот раз на коротком сборе в норвежском Тронхейме, в завершение которого состоятся международные соревнования по лыжероллерам с участием гонщиков из сборной Норвегии и Швеции.

С 1 сентября группа Перевозчикова начнет занятия в болгарском Бельмекене, а в конце первого осеннего месяца выступит на первенстве России по лыжероллерам в Тюмени.