Концерн «Калашников» замучился с сопровождением. Услугу на ведение сайта, то разместят, то отменят

Вадим ГЛУХОВ

С какой целью концерн «Калашников» организует закупки по сопровождению сайта, а потом вспоминает, что для этого у него имеются штатные сотрудники?

Легко поменяв название с «Ижмаша» на «Калашников» руководство концерна никак не определится, кто и как будет обслуживать сайт нового предприятия.

Концерн «Калашников» не перестает удивлять. 6 февраля 2015 года на портале госзакупок компания разместила информацию о запросе котировок по технической поддержке и сопровождению сайта ОАО «Концерн "Калашников"» стоимостью два миллиона сто тысяч рублей. Номер закупки 31502002825.

Деньги для сопровождения уже готового сайта немалые. Разумеется, поучаствовать в разделе такого пирога пожелали многие – всего заявилось семь организаций. И тут началась непонятная подковерная возня. Организованными закупками оказались недовольны все.

Удмуртское УФАС накануне начало проверку жалобы ООО «АНМЕДИО» (г. Самара) на действия организатора закупок – ОАО «Концерн "Калашников"» – при проведении запроса предложений. Со слов руководителя ООО «АНМЕДИО» Никиты Рязанцева, подать жалобу их заставило то обстоятельство, что победителем стало ООО «ВикториПромо», которое отправило неполную заявку за 10 минут до конца торгов. При начальной цене договора в 2,1 млн рублей ООО «ВикториПромо» оценило услугу в 960 тысяч.

Комиссия УФАС в такой ситуации должна разобраться, использовалась ли инсайдерская информация при проведении запроса предложений. Однако это будет уже напрасный труд, так как еще 2 марта «Калашников» отказался от заключения договора с победителем, мотивируя это возможностью исполнить данные услуги своими силами.

Невозможное вдруг стало возможным. То ли потому, что победитель оказался не тот, то ли ответственные должностные лица из руководства концерна решили, что на сайте можно и сэкономить. Вот и вспомнили, что нехитрую работу по его сопровождению способны выполнить штатные специалисты.