Молодые парламентарии Удмуртии предложили запретить кальян в кафе и продажу алкоголя 11 сентября

Михаил Красильников

Молодежный парламент Удмуртии предложил ограничить торговлю алкоголем еще на один день и выступил против курения кальяна в кафе. Такие инициативы были рассмотрены на очередной сессии в зале заседаний Госсовета накануне.

Фото: © «ДЕНЬ.org»Запретить продажу алкоголя в течение всего дня предлагается в Удмуртии 11 сентября – во Всероссийский день трезвости. По мнению автора предложения члена молодежного парламента Альберта Садыкова, совершенно нелогично, чтобы в этот день люди выпивали.

Однако, как выяснилось в ходе обсуждения, в этот день в России отмечают и другие праздники. Парламентарии вспомнили День воинской славы – День победы русской эскадры у мыса Тендра. В этом году 11 сентября отмечали и День танкиста (празднуется во второе воскресенье сентября).

Тем не менее на это автор возразил, что празднование необязательно должно предполагать употребление алкоголя, тем более выпивать никто не запрещает. Люди могут приобрести спиртное заранее.

Садыков добавил, что этой мерой изменить ситуацию с потреблением алкоголя невозможно, необходим комплекс мер.

Напомним, в настоящее время в Удмуртии запрещена торговля алкоголем 1 сентября, 1 июня и в день Последнего звонка.

Другую инициативу озвучил парламентарий Роман Никандров. Он предлагает запретить раскуривание кальяна на бестабачной основе в общественных местах, в том числе в кафе и ресторанах. Разрешается употреблять его только в специально отведенных местах, то есть в кальянных. Он отметил, что раскуривание кальяна вредит здоровью как курящего, так и находящихся рядом людей.

Полномочий у региона на введение таких ограничений нет, поэтому молодежный парламент обратился к Госсовету Удмуртии, чтобы он выступил с законодательной инициативой в Госдуму РФ.

По двум этим вопросам 39 парламентариев проголосовали «за», один – «против», один воздержался.

Спор вызвало предложение Николая Мурзина предоставить право МВД и МЧС получать от сотовых операторов информацию о последнем месте пеленгации мобильного телефона пропавших людей. Сейчас на это требуется санкция суда, что увеличивает время на поиск людей. С другой стороны, он предлагает установить штраф, если человек на самом деле не пропал, а скрывается или просто забыл проинформировать своих близких о своем местонахождении, но при этом поиски его оперативными службами начались. Штраф должны будут платить и родители, чьи дети таким же образом, к примеру пошли в гости, забыли позвонить домой и предупредить об этом, а оперативные службы были задействованы в их поиске.

Один из парламентариев возразил, что для многих родителей штраф в 10–30 тысяч рублей чересчур жесткая мера за забывчивость детей. А штрафование человека, которого близкие объявили в розыск, хотя на самом деле он никуда не пропадал, может послужить возможностью для злоупотреблений.

Тем не менее при одном воздержавшемся парламентарии проголосовали за направление обращения в Госсовет Удмуртии.