"Слепой" переезд на Пойме, 29. Пока там чудом удается избегать дорожных аварий.

Вадим ГЛУХОВ

В прошлом году в Ижевске была капитально отремонтирована дорожное полотно улицы Пойма, что ведет к многочисленным торговым и производственным базам в районе железнодорожного вокзала и станции Ижевск. Радости не было конца, поскольку до этого улица находилась в ужасающем состоянии: до ремонта автомобили пробирались по ней со скоростью 20-30 километров в час.

Сделали одно, да забыли про другое. Ко многим этим базам ведут железнодорожные тупики от расположенной рядом станции Ижевск. Тупики пересекают улицу Пойма.  А это все - нерегулируемые железнодорожные переезды.

Один из наиболее интенсивно использующихся переездов расположен по адресу ул. Пойма 29. Особенность его заключается в том, что он двухпутный и по нему довольно часто ходят маневровые локомотивы, загоняющие ж/д составы в тупик. Переезд обозначен знаком STOP и знаком двухпутная железная дорога. Но есть маленький нюанс: переезд не освещается. Стоят столбы, а фонари на них давно посшибали. Даже с небольшого расстояния переезд ночью не видно, и, следовательно, не видно пересекающего его железнодорожного состава.

Теперь представим, что фактически происходит. В темное время суток  автомобиль едет с разрешенной скоростью 60 километров в час.  У него включен ближний свет фар. Знак, предупреждающий о ж/д переезде, установлен в 10 метрах от рельс. Ближний свет фар дает видимость тоже примерно в 10 метров. Движение в обе стороны интенсивное, дальний свет водителю включать  нельзя. В итоге получается, что у водителя для экстренного торможения есть путь примерно в 20 метров.  Считается, что тормозной путь автомобиля при скорости 60 километров в час составляет не менее 25 метров. Получается, что шансов не попасть в аварию у водителя практически нет.

Тот факт, что на этом переезде, к счастью, пока не произошла авария с жертвами можно объяснить только тем, что практически все водители, которые ездят по этой дороге, знают ее не понаслышке. Все железнодорожные переезды могут преодолеть вслепую. Однако это не может служить оправданием сложившейся опасной ситуации.

Сейчас этим вопросом занимается транспортная прокуратура Удмуртии. Со слов старшего помощника прокурора Ксении Лаптевой, выясняется принадлежность тупика конкретному лицу. Собственником складов по адресу ул. Пойма 29 является Александр Старцев. Но он проживает в г. Ставрополе и на контакт с прокуратурой идти не желает. Остается открытым и вопрос, кто же должен отвечать за освещенность ж/д переезда и этого участка дороги.

Сложившаяся ведомственная разобщенность и нерасторопность могут привести к серьезной трагедии. За освещение улиц отвечает Администрация г. Ижевска и собственник недвижимости. В нашем случае это собственник складов. Может не стоит ждать очередной железнодорожной катастрофы, а привести железнодорожные переезды по улице Пойма в надлежащий вид?