Полная версия Мобильная версия

Закрыли быстро. Обвиняемый в убийстве экс-депутат Гордумы Ижевска Мавлутдинов заключен под стражу

K 11862
J
Юлия Сунцова

Пятница, 13 ноября, стала последним днем на свободе для экс-лидера фракции ЛДПР в Гордуме Ижевска Ильдара Мавлутдинова, расстрелявшего своего кредитора Алексея Малахова. В этот день в Индустриальном районном суде Ижевска состоялось заседание по избранию для него меры пресечения. Мавлутдинов просил не лишать его свободы и пояснил: от правосудия он не скрывался, просто был сильно пьян. Заслушав мнения сторон, судья решила заключить его под стражу. Ближайшие два месяца он проведет в СИЗО.

За четверть часа до начала заседания на огороженный задний двор Индустриального суда Ижевска подъехал полицейский автозак. Каких-то других особых шевелений ни снаружи здания суда, ни в его коридорах не наблюдалось. 

Дожидаясь прокурора, в нескольких шагах от входа в комнату суда о чем-то сугубо своем негромко беседовали следователь Антон Деменко с адвокатом Игорем Баталовым. В это время мимо проводили то одного человека в наручниках, то другого. Скорое появление Мавлутдинова предвещали начавшиеся резкие движения среди конвоиров и увеличение их плотности на одном квадратном метре судебного коридора.Фото:©ДЕНЬ.org следователь Деменко и Адвокат Баталов

«Вот видишь, как бывает, когда у дела появляется общественный резонанс», — толкнул в бок своего соседа презентабельного вида мужчина, ожидающий процесса в коридоре на лавочке у двери в соседний зал.

Каких-то четыре дня назад Ильдар Мавлутдинов был свободным человеком. Сегодня даже считанные шаги вне решетки — от автозака до двери зала суда — он проделывает в тесном кольце полицейских, ГБРовцев, фсиновцев, судебных приставов. Их численность действительно потрясла.

Контрастно на фоне брошенного на Мавлутдинова сопровождения выглядела его расслабленность и безмятежность. На суд бывший депутат явился в толстовке фирмы Nike. Медленным и плавным движением глаз он с интересом оглядывал все и всех вокруг, хотя двигаться его заставляли быстро. На протяжении всего процесса вел себя тихо и спокойно. Для собственных высказываний ему была предоставлена единственная возможность.Фото:© ДЕНЬ.org

Первым делом, как обычно, с ходатайством выступил следователь Антон Деменко.
«Причастность Мавлутдинова Ильдара Амирьяновича к преступлению подтверждается показаниями свидетелей, его собственными показаниями, добытыми в ходе допросов, а также иными имеющимися в материалах уголовного дела доказательствами, — на одном дыхании проговорил следователь заготовленные фразы. — Желая избежать ответственности за содеянное, Мавлутдинов скрывался и был объявлен в розыск. Его задержание стало возможно только благодаря проведенным оперативно-разыскным мероприятиям».

Кроме того, отметил следователь, скрывавшийся от правосудия бывший депутат принял меры к сокрытию совершенного им преступления, а именно снял и спрятал одежду,  которая была на нем в момент преступления. При задержании ее обнаружено не было.

Фото: ©ДЕНЬ.orgДанные обстоятельства, по мнению Антона Деменко, указывают на то, что, находясь на свободе, обвиняемый может препятствовать расследованию уголовного дела, уничтожить доказательства совершенного им убийства, повторно скрыться от органов следствия, оказывать давление на свидетелей, угрожать им или совершить новое преступление.
«Обвиняемый Мавлутдинов знаком с сотрудниками ООО «Универсальная финансовая группа», являющимися свидетелями по уголовному делу, — заявил он. — Имеются основания считать, что он может вынудить их изменить свои показания для освобождения от уголовной ответственности».

Свое слово следователь подытожил требованием об избрании Мавлутдинову единственно возможной меры пресечения. «Заключение под стражу!» — отрезал он.

Прокурор Илья Сандраков полностью поддержал следователя.
«Мавлутдинов Ильдар Амирьянович обвиняется в совершении умышленного, особо тяжкого преступления, за которое предусмотрено наказание со сроком, превышающим три года, — зачитал он в сверхбыстром темпе с бумаги заранее заготовленную речь. — Избрание меры пресечения, не связанной с изоляцией от общества, невозможно».

После стороны обвинения слово было предоставлено самому обвиняемому Ильдару Мавлутдинову. Он был краток. При сверке личных данных он пояснил, что является уроженцем Ташкента, гражданином Российской Федерации. На момент задержания работал директором в двух обществах с ограниченной ответственностью. Ранее не судим. Женат, имеет троих детей в возрасте 28, 13 и 6 лет. После чего просил судью избрать ему меру пресечения, не связанную с лишением свободы.

«Уважаемый суд, от правоохранительных органов я не скрывался, — сказал Мавлутдинов, — просто был нетрезв. Вину свою признаю. Раскрытию преступления активно способствую».Фото:©ДЕНЬ.org

Защитник выступил последним. Он ходатайствовал об избрании домашнего ареста.
«Представленные следствием основания для присуждения ареста — необоснованны», — сказал защитник.
«Потерпевшей стороны, как известно, в живых у нас нет, — вздохнул он, выражая сожаление за своего подзащитного. — Следовательно, повлиять на его действия обвиняемый уже никак не может. Даже оказываемое на свидетелей давление уже никак не повлияет на квалификацию преступления, так как вину свою Мавлутдинов признал полностью. Место прописки и место регистрации у него совпадают, скрываться от предварительного следствия и суда он не намерен. На иждивении находятся двое малолетних детей».
Защитник высказал мнение о том, что считает возможным избрание для обвиняемого меры пресечения в виде домашнего ареста.

Предоставленным судьей правом на реплику никто из участников заседания не воспользовался.
После этого судья бегло перелистала том с сотней страниц ходатайства следствия:
9 ноября — рапорт об обнаружении преступления, 9 ноября — осмотр места совершения преступления, 9 ноября — обследование трупа, 11 ноября — протокол задержания, 11 ноября — протокол допроса подозреваемого, 12 ноября — предъявление обвинения, 12 ноября — протокол допроса обвиняемого, допрос свидетеля, допрос свидетеля, характеристика участкового, заявление, заявление…

Фото: ©ДЕНЬ.orgВ совещательной комнате судья пробыла не больше двадцати минут. За это время на десятки заданных следователю вопросов я получила всего два ответа. Запись видеорегистратора, запечатлевшего последний разговор убитого Алексея Малахова и экс-депутата Мавлутдинова и сам момент убийства, существует и она «жива». Предполагаемый убийца не пытался ее прихватить или повредить, убегая с места преступления. И да — он куда-то спрятал снятую с себя одежду, чтобы избавиться от улик. Несмотря на нежелание говорить, следователь Деменко не скрывал своего приподнятого настроения.

Со словами «ну все, я больше здесь не понадоблюсь» защитник Мавлутдинова поспешил покинуть судебное заседание и здание суда в целом, не дожидаясь оглашения решения. В ответ на мою просьбу о комментарии он протянул мне визитку. «Хотя, в общем, думаю, нужды в нашем общении больше не будет. Адвокат у него все равно скоро сменится. Я же по назначению», — сказал он и направился в сторону выхода.
Адвокат по назначению? Дела у бывшего депутата, видать, совсем швах, подумала я, раз ни у него самого, ни у его близких нет денег на защиту посерьезней. Фото: ©ДЕНЬ.org

Как это и было понятно с самого начала, вышедшая из совещательной комнаты судья полностью удовлетворила ходатайство следователя. Не нашлось ни одного основания для более мягкой меры пресечения. Ближайшие два месяца, по 10 января включительно, обвиняемый в убийстве своего кредитора Ильдар Мавлутдинов проведет в следственном изоляторе.

Получаса хватило участникам процесса на формальные процедуры по передаче бумаг и проставлению подписей. В общем, вопрос по Мавлутдинову решился быстро и предсказуемо.

 


Читайте также