Многие отремонтированные дороги в Удмуртии разрушаются до окончания гарантийного срока. Чаще всего это происходит уже через год-два после ремонта. Ответственные за эти дороги подрядчики не спешат устранять свои недочеты — к таким выводам пришли члены регионального отделения Общероссийского народного фронта (ОНФ) в Удмуртии по результатам рейда по гарантийным дорогам. Акция ОНФ проходит в масштабах всей страны. Проверки уже прошли в Ижевске, Воткинске, Глазове, Уве, Вавоже и Дебесах. Объектами внимания стали дороги, отремонтированные за 2011–2014 годы.
Ижевск
Активностью в направлении жалоб на плохие, хоть и отремонтированные дороги отличились жители Ижевска, Глазова и Воткинска. В столице Удмуртии больше всех обращений поступило от граждан из Индустриального и Ленинского районов. Первый из четырех рейдов участники ОНФ провели совместно с опытными в этом деле представителями общественной организации «Автомобилисты Удмуртии». За это время проинспектировано 65 из 74 участков. Меньше всего претензий к состоянию гарантийных дорог, отремонтированных в 2011 и 2013 годах.
Так, в Ленинском районе на улице Шевченко (от Крылова до железнодорожного переезда) дорога разрушается, появилось множество ям. Ремонт здесь проводился в 2013 году, покрытие укладывали в два слоя, по технологии нижний и верхний слои должны быть по 5 см каждый, по измерениям активистов эта толщина на практике составляет от 3,1 до 3,4 см. Однако при приеме дороги результаты лабораторных исследований подрядчика дают цифру 5,1 см, в связи с этим возникают вопросы в адрес как подрядчика, так и заказчика, принявшего и оплатившего такую работу. В Министерстве транспорта и дорожного хозяйства УР сообщили, что этот объект подрядчик будет переделывать за свой счет.
При ремонте улицы Гагарина на участке от железнодорожного вокзала до Московской не предусмотрены бордюры, что может привести к повреждению дороги. На многих улицах города во время дождей и весеннего таяния снега вода с обочины стекает на асфальт, постепенно разрушая его, этот момент дорожниками проработан слабо.
Глубокие ямы были зафиксированы на улице Ленина (от ул. Камбарской до ул. Союзной), а на Славянском шоссе от начала гаражного кооператива до конца садоводческих участков появились провалы на асфальте. Выбоины и трещины есть на отремонтированных участках на улицах 40 лет Победы и Петрова.
На улице Союзной после ремонта в 2012 году от Ленина до ТЦ «Метро» асфальт сохранился в хорошем состоянии, а дальше до проспекта Калашникова покрытие делали «картами», т. е. кусками, где уже есть ямы, выбоины, заплатки, трещины. При этом активисты ОНФ отмечают, что в открытом доступе нет информации о том, какие конкретно отрезки здесь ремонтировались.
На всех гарантийных дорогах 2014 года проверено состояние ливневых канализаций. Так, на улице 40 лет Победы от ул. 10 лет Октября до ул. Камбарской обнаружен засор. На некоторых дорогах ливневок вовсе нет: улица Гагарина, проезд Копровый, Сарапульский тракт (от ул. Магистральной до АЗС и от моста через реку Иж до бывшего поста ГИБДД). Представители ОНФ пришли к выводу, что ливневая канализация никем не обслуживается, работы проводятся только в аварийном порядке – при приемке дорог ливневка никем не принимается, после зимы она забита, что приводит к разрушениям. У ливневой канализации должно быть межсезонное обслуживание, считают в «Народном фронте». Это предположение подтверждают «потопы», периодически возникающие в городе во время сильных дождей.
Воткинск
В Воткинске, по информации активистов, почти нигде нет ливневой канализации. На отремонтированных дорогах в городе образовалось много ям различной глубины и ширины, как на перекрестке улиц Красноармейской и Освобождения, на улицах Железнодорожной, Чайковского, Луначарского, Карла Либкнехта, Колхозной, а на улице Пролетарской настолько разбита дорога, что автомобилистам приходится выезжать на встречную полосу. Плачевная ситуация на перекрестке улиц Зверева и Гастелло, ямы мешают нормальному заезду и выезду. Все это препятствует безопасному движению.
Райцентры
В Дебесском и Увинском районах выявлены самые большие проблемы с гарантийными межмуниципальными дорогами.
В свою очередь Миндортранс Удмуртии уже проверил гарантийные сельские дороги, обнаруженные недочеты подрядчики должны устранить в течение месяца, этот срок на сегодняшний день не вышел. Если дороги не будут приведены в должное состояние в указанный период, министерство подаст исковое заявление в суд.
Беспорядок
Во время своей работы представители ОНФ обнаружили, что в открытых источниках нет информации о том, какие виды ремонтных работ были проведены на той или иной улице, если асфальт укладывали «картами», нет данных, на каком участке конкретно произведен ремонт. Из-за этого контроль затрудняется. Непонятно, зачем наносить разметку весной на дороги, которые будут отремонтированы через месяц, и на эту процедуру повторно потребуются деньги. Также возникает вопрос, кто, в какие сроки и за чей счет устраняет выявленные в ходе проверок недостатки? Отчетность об этом отсутствует в свободном доступе.
Объяснить плохое состояние гарантийных дорог возможно тем, что дорожники не боятся штрафов, так как они очень маленькие, считают в «Народном фронте». Кстати, ремонтом дорог в Ижевске занимается один и тот же подрядчик — ДП «Ижевское» — уже в течение трех лет. Связано это с тем, что крупную компанию в случае выявления недостатков привлечь к ответственности проще, нежели множество мелких организаций, которые сегодня работают, а завтра банкроты.
Полученный анализ ситуации с состоянием дорог представители ОНФ направят в Миндортранс Удмуртии, администрацию Ижевска и муниципалитеты.
Подводя итоги первого месяца работы, руководитель регионального исполкома ОНФ в Удмуртии Андрей Цаплин отметил: «Главное для нас — не наказать виновных, а добиться того, чтобы в Удмуртии были нормальные дороги, наладить диалог между обществом и властью».
На этом участники ОНФ не прекращают свою работу, они будут следить за ситуацией в течение лета, кроме того, на совещании в Миндортрансе Удмуртии достигнута договоренность об участии ОНФ в проверке и приемке гарантийных дорог в 2015 году. Хотя общественная организация не имеет никакой юридической силы в этом вопросе, все же власти прислушиваются к мнению активистов и реагируют на их обращения.
[ФОТОАЛЬБОМ]