Полная версия Мобильная версия

Депутатские «верещания». Госсовет Удмуртии попытались убедить, что с Камским мостом не всё так плохо

K 8195
J
Михаил Красильников

Точную дату полноценного запуска Камского моста в Удмуртии в 2017 году и виновных в том, что открытие не случилось в обозначенные ранее сроки — в сентябре 2016-го, депутатам Госсовета так и не назвали. На сессии республиканского парламента министр Вахромеев привел суммы недофинансирования, которые повергли многих в шок, а премьер Савельев попытался убедить их, что всё под контролем. Один из депутатов прямо спросил, кто из них в случае срыва новых сроков уйдет в отставку.

Фото: архив ©«ДЕНЬ.org»Сложная ситуация вокруг завершения работ по строительству Камского моста в Удмуртии стала, пожалуй, главной темой сегодняшней сессии Госсовета республики, хотя этого вопроса в повестке изначально не было.

Министр транспорта и дорожного хозяйства УР Виктор Вахромеев начал свой доклад с позитива — мосты через Каму и Буй готовы, асфальтобетонное покрытие выполнено, разметка нанесена, дорожные знаки расставлены. Рабочее движение по ним планируется открыть к Дню государственности Удмуртии, который празднуется 4 ноября, однако полноценный ввод в эксплуатацию состоится только в марте 2017 года. Ранее власти обещали сдать мосты в сентябре 2016 года.

Виктор Вахромеев. Фото: ©«ДЕНЬ.org»«Подрядные организации приостановили работы вследствие возникновения задолженности по зарплате, кроме того, на участке заканчиваются материалы для выполнения работ, — пояснил министр. — На сегодняшний день по мосту через Каму необходимо выполнить монтаж трансформаторных подстанций, работы по укреплению дамб, откосов, конусов, закончить лестничные своды и устройство водоотводных сооружений. По мосту через Буй те же самые работы. Ситуация с замедлением темпов работ связана с финансированием проекта».

Далее Вахромеев привел конкретные цифры, которые показывают, насколько все плохо с финансами.

Выполнено и принято работ на 12 млрд 380 млн рублей из 13 млрд 942 млн рублей, то есть осталось выполнить работ на 1,5 млрд рублей.

Фото: архив ©«ДЕНЬ.org»А профинансировано всего только 11 млрд 77 млн рублей, то есть нужно вложить в стройку еще почти 3 млрд рублей. При этом федеральный инвестиционный фонд все свои обязательства уже выполнил и направил 2 млрд 516 млн рублей.

Бюджет Удмуртии на данный момент потратил на объект уже 1 млрд 35 млн рублей, еще осталось профинансировать 308 млн рублей. Эти средства, как пояснил позднее премьер Виктор Савельев, будут направлены по факту выполненных работ.

Банк ВТБ перечислил на строительство 4 млрд 399 млн рублей, и еще 601 млн рублей остается — это отложенный платеж.

Однако наибольшая задержка с финансированием складывается по собственным средствам концессионера — ООО «Региональная инвестиционная компания», который из 5 млрд рублей вложил пока только чуть больше 3 млрд. Остаток — 1 млрд 957 млн рублей.

Фото: архив ©«ДЕНЬ.org»В итоге образовалась задолженность по зарплате более 80 млн рублей: 765 тыс. рублей — перед 36 работниками студенческих стройотрядов, свыше 800 тыс. рублей — перед УФСИН и 80 млн рублей — перед работниками подрядных организаций. Сколько в итоге людей так пока и не дождались зарплаты, сегодня не сказали, однако в выходные некоторые СМИ писали, что доведенные до отчаяния рабочие уже начали голодовку. Многим не платят с мая, а теперь и столовую там закрыли. У людей даже нет денег, чтобы уехать домой, а живет большинство в Омске.

Для завершения строительства требуются услуги 500–600 человек, которые, конечно, не приступят к работе, пока не будет ясности с оплатой труда. Причем из-за того, что работы по укреплению не успели завершить до заморозков, их придется возобновить только весной, а значит, полноценной работы мостов в этом году не будет, в ноябре же будет открыто рабочее движение, причем проехать можно будет бесплатно, ведь будки для взимания платы еще не построили, пояснил премьер.

Для того чтобы понять, как разрешить ситуацию, в четверг пройдет специальное совещание, на которое приглашены представители концессионера, ВТБ и генподрядчика. Его проведет и. о. вице-премьера правительства УР Рафис Касимов.

Виктор Савельев. Фото: пресс-служба главы и правительства УРМежду тем премьер Виктор Савельев не видит тут повода для паники. По его словам, по условиям концессионного соглашения сдача объекта должна произойти через три года после поступления первой оплаты. Она была произведена в июне 2014 года, так что до лета следующего года время еще есть. За срыв срока предусмотрены штрафные санкции в отношении концессионера — 2 млн рублей в сутки.

«Мы никаких сроков не нарушили. Мы хотели сдать раньше срока, но погодные условия, сложности с финансированием и кризис, он все равно сказывается и на этой отрасли, не позволили нам его в полной мере запустить», — сказал Савельев.

То есть основные вопросы — к концессионеру, у которого, как выразился премьер, «финансовые трудности».

«Безусловно, нам не нравится позиция концессионера. Я понимаю, что у него сейчас арестованы все счета, но в любом случае двигаться надо», — сказал Савельев депутатам. Похоже, о возможности того, что концессионер может вообще прекратить какое-либо финансирование, в правительстве пока не хотят думать. Однако на этот важный вопрос в своем, как обычно, критичном выступлении сделал упор депутат Юрий Бычков.

Юрий Бычков. Фото: ©«ДЕНЬ.org»«То есть остается — либо мы из своего бюджета дадим эти деньги, или банк даст, но это же не на уровне вице-премьера, исполняющего обязанности Касимова, которого мы, кстати, и не согласовали по такой же причине, поскольку не считали его профессионалом, не на этом же уровне решать надо», — посетовал депутат и задал прямой вопрос, кто вообще в правительстве отвечает за строительство моста и понесет ответственность за срыв сроков?

«Распоряжением правительства ответственным за ввод моста назначен министр транспорта и дорожного хозяйства Виктор Вахромеев. Он постеснялся это сказать. Документ был подписан после того, как, извините, Александр Михайлович уже не мог этим заниматься», — ответил Савельев, имея в виду замминистра транспорта Александра Соловьева, арестованного на днях по подозрению в превышении и злоупотреблении полномочиями.

Ранее действительно высказывались предположения, что задержание Соловьева было связано именно с проблемами по строительству Камского моста, однако официально эту версию не озвучивали. Теперь ее, по сути, косвенно подтвердил и министр Вахромеев, отвечая на вопрос депутата Энвиля Касимова по поводу ответственности сотрудников ведомства, тем более что, как подчеркнул народный избранник, они получали повышенный коэффициент к зарплате.

Фото: пресс-служба Госсовета УЫ отношении сотрудников разберусь, выясню, кто повышал, кто получал повышенный коэффициент. Ну, всем известно то, что ведутся следственные мероприятия. После того как все будет выяснено, будет суд и виновные будут наказаны», — сказал Вахромеев.

Он добавил, что от и до строительство моста курировал его заместитель Александр Соловьев.

Так же пространно министр ответил и на вопрос по поводу перспектив строительства объездной дороги в Сарапуле, без которой весь транспортный поток в сторону Камского моста пойдет по узенькой улочке этого города.

«На сегодняшний день Удмуртия, а именно Министерство транспорта и дорожного хозяйства, работает над агломерацией стокилометровой зоны вокруг Ижевска. Этот объект включен в строительство, и планируется обход Сарапула. Документация в стадии разработки, изыскания уже заканчиваются», — ответил Вахромеев.

Фото: пресс-служба Госсовета УРНи сроки, ни объемы, ни источники финансирования депутаты у министра уточнять не стали, видимо, понимая, что здесь чем дальше, тем страшнее.

Несмотря на заверения Вахромеева и Савельева, что ситуация под контролем, создавалось впечатление, что на самом деле полной картины у правительства пока нет. Премьер не знает, почему возникли сложности у концессионера, власти не реагировали сразу на появление информации о задолженности по зарплате перед работниками. Подобную ситуацию, возникшую в марте, когда мостовики отказались продолжать работу, министр назвал «верещанием». Позднее возникли проблемы с оплатой труда студенческим отрядам. Насколько серьезны они сейчас, видимо, станет известно по итогам совещания в четверг.


Читайте также