Полная версия Мобильная версия

В поисках виновных. В Удмуртии началось рассмотрение дела о смерти пациентки в сарапульском роддоме

K 6463
J
Владислав Мымрин

В Сарапуле состоялось первое судебное заседание по уголовному делу о смерти пациентки в роддоме. Вдовец, оставшийся с двумя детьми, больше двух лет добивался, чтобы оно дошло до суда, ради этого даже вышел на главу СКР Бастрыкина. Обвиняемые — врачи Татьяна Усова и Елена Вечтомова. Обе стороны готовы добиваться правды решительными методами.

Фото: ok.ruСо дня смерти супруги Ивана Шувалова прошло уже более двух лет. За это время семья прошла множество препятствий в поисках виновника произошедшего. Мужчина уверен, что в трагедии виноваты врачи сарапульского роддома.

Иван и Алена поженились в 2003 году, вскоре у них родилась дочь. В 2012 году семейство узнало радостную весть — скоро у них появится еще один ребенок, на этот раз мальчик.

Фото: rosminzdrav.ruВ больнице женщине сказали, что нужно делать кесарево сечение. Операцию провели в июне 2013 года — все прошло успешно, сын появился на свет. Через несколько часов все изменилось: у Алены открылось сильное кровотечение, она потеряла 70% крови. На следующий день женщину отправили в Ижевск, в 1-ю РКБ. Из-за сильной кровопотери в Сарапуле у пациентки развились сразу несколько болезней. Поначалу организм боролся с ними, но спустя месяц Алена умерла.

Через некоторое время Иван начал искать виновных в смерти своей супруги. Он обратился в Сарапульский межрайонный следственный отдел следственного управления СКР по Удмуртии. Специалисты провели пять проверок, пытаясь установить, что стало причиной смерти. Под подозрение попала акушер-гинеколог, принимавшая роды. Было возбуждено уголовное дело по факту ненадлежащего исполнения должностных обязанностей и причинения смерти по неосторожности. Дело отправилось в прокуратуру, но там с постановлением не согласились.

Александр Бастрыкин. Фото: ©«ДЕНЬ.org»На этом следствие приостановилось, перестав подавать какие-либо признаки жизни. Недовольный долгим процессом и взволнованный тем, что дело могут закрыть за истечением срока давности, вдовец провел два одиночных пикета у зданий сарапульского отдела СКР и прокуратуры республики. После этого он добился личной встречи с председателем Следственного комитета РФ Александром Бастрыкиным. Главный следователь страны потребовал от руководителя СУ СКР по УР Владимира Никешкина завершить расследование и направить уголовное дело в суд в кратчайшие сроки.

«Когда понимаешь, что встретился с таким человеком, начинаешь чувствовать удовлетворение. Теперь я точно знаю, что мое дело не оставят без внимания», — говорит Иван.

Между тем Татьяну Усову, главную подозреваемую по уголовному делу, повысили в должности с акушера-гинеколога до заведующей родильным отделением. Об этом Владимир Никешкин рассказал на аппаратном совещании в резиденции главы УР 18 января. «Двое детей остались без матери, а со стороны администрации больницы и Минздрава УР адекватная оценка действиям акушерки не дана. Более того, ее повысили в должности до заведующей отделением. Хотелось бы предостеречь от проявления круговой поруки при проведении проверок по выяснению причин гибели пациента», — сказал он.

На защиту Татьяны встала настоящая группа поддержки — за нее заступаются не только коллеги, но и бывшие пациентки, которые говорят, что она действительно хороший человек и настоящий профессионал своего дела.

Сарапульский роддом. Фото: mzur.ruСарапульские врачи считают, что в смерти Алены нет никакой вины Усовой. Они написали ходатайство, которое хотели приложить к делу в суде. В нем медработники описали свою точку зрения: по их мнению, Татьяна Усова сделала все для того, чтобы женщина осталась жива. Они говорят, что на врача якобы оказывается беспрецедентное давление с целью отстранить от занимаемой должности и привлечь к уголовной ответственности. При этом в экспертизах не указывается на возможные ошибки врачей 1-й РКБ, говорят они. «Идет травля нашего коллеги, а также всех сотрудников родильного дома как по телевидению, так и в Интернете», — написано в ходатайстве. Однако оно было отклонено из-за возражений адвоката Шувалова.

О давлении и травле в свой адрес говорит и Иван: «На нас совершаются нападки. Это давление в Интернете — про нас пишут какие-то неприятные вещи, пускают какие-то сплетни, хотя люди нас даже не знают. Моей дочери сейчас 12 лет, как думаете, приятно ей будет читать такое?»

Шувалов добавляет, что Татьяна Усова в действительности может быть неплохим человеком, но во всех экспертизах написано, что она могла быть виновата в произошедшем. «Конечно, она несет радость в семьи, она помогает появиться на свет детям — кто же спорит-то? Может, она и правда хорошо приняла роды у многих. Но ведь это ее работа. Я каждый день должен хорошо водить, иначе разобьюсь в лепешку, она должна ежедневно принимать роды, иначе может произойти трагедия. Я не желаю кому-то зла. Просто хочется, чтобы такого больше не случалось и ни в одну семью не пришло такое горе. Виновные должны быть сурово наказаны», — говорит Иван.

Фото: finobzor.com.uaВторого февраля в Сарапуле состоялось первое судебное заседание. Поддержать сотрудниц роддома пришли родственники и около двадцати представителей группы поддержки Татьяны Усовой. Потерпевшую сторону сопровождали около десяти человек — друзья и родственники.

Вину обвиняемые на судебном заседании не признали. После этого суд допросил сторону пострадавших, но они попросили переноса судебного процесса из-за того, что мама Алены Шуваловой почувствовала себя плохо.

Слушание перенесено на 17 февраля. Каков будет его исход — неизвестно. К слову, коллеги обвиняемых в случае неприемлемого для них вердикта хотят провести акцию протеста и отказаться от экстренных дежурств.


Читайте также