Полная версия Мобильная версия

Пришельцы. Вслед за рейдерами, разорившими колхозы Удмуртии, на село хлынул поток бомжей из Ижевска

K 6955
J
Владислав Мымрин

Фото:©«ДЕНЬ.org»На месте процветавших когда-то колхозов процветает безработица и алкоголизм. Сначала по сельскохозяйственным предприятиям прошлись рейдеры из Ижевска, затем за своё чёрное дело взялись сомнительные риелторы. Мошенники быстро наладили поток спившихся горожан из республиканской столицы в сельскую местность.

Фото: ©«ДЕНЬ.org»Местные власти не смогли уберечь своих жителей от этих нашествий. Возможно, не захотели из-за халатности или польстившись на мзду. Просто взяли и закрыли глаза на происходящие безобразия. Так заброшенные дома разорённых деревень начали заполняться «пришельцами» из Ижевска. 

История СХПК «Волипельга» в Вавожском районе Удмуртии — типичный пример развала села и замещения местных жителей пришлыми маргиналами. В своё время Волипельга была процветавшим селом со своим передовым колхозом и крупным предприятием, занимавшимся мелиорацией и строительством.

«Раньше тут было престижно жить, инфраструктура была развита, а потом пошёл дележ и всё потихоньку начало загибаться, — рассказывает уроженец Волипельги Николай Зорин. — В 2003 году, когда колхоз уже находился в полуразваленном состоянии, его решила восстановить группа местных. У них всё вроде бы получалось, пока здесь не появились люди из Ижевска».

«Раньше тут было престижно жить», — рассказывает уроженец Волипельги Николай Зорин. Фото:©«ДЕНЬ.org»Как позже выяснилось, «инвесторы» из столицы Удмуртии давно специализировались на банкротствах. До Волипельги на их счету было уже пять или шесть опустошённых колхозов. Местные власти, как ни странно, оказали приезжим активную поддержку и специально под них выставили сельхозпредприятие на торги. После этого предприятие просуществовало не более двух месяцев.

«Сначала всё вывезли, потом работников распустили и потихоньку начали разбирать постройки на стройматериалы и вывозить всё, что было сделано из металла», — продолжает Николай.

Фото: ©«ДЕНЬ.org»Одновременно с предприятием деградации подверглась и инфраструктура села. Многие годы здесь был отличный пруд, в котором разводили рыбу. Не стало хозяйства — не стало и пруда. «Буквально ночью спать ложились — пруд был, а с утра встали — его нет, — рассказывают местные жители. — Берег размыло, и вода вытекла».

Местная молодёжь от безработицы и бесперспективности дальнейшего пребывания в родном селе начала его покидать. Постепенно здесь остались только пенсионеры и люди среднего возраста, которые едва сводят концы с концами или надолго уезжают на заработки.

На общую разруху, как падальщики, в Волипельгу слетелись «чёрные» риелторы из Ижевска, начавшие разыскивать собственников брошенных домов и скупать их у них по дешёвке. Вскоре в этих домах появились новые жильцы — продавшие свои квартиры в Ижевске алкоголики, наркоманы и прочие асоциальные элементы.

Фото: ©«ДЕНЬ.org»«Они всё время пьют, — рассказали сопровождавшие меня по селу местные жители. — Пьют они много, хотя денег на водку у них нет, и из-за этого в районе начали активно открываться точки, торгующие спиртосодержащими жидкостями». «Работать эти пришельцы не хотят, а пьянствовать им на что-то надо, так что они стали где-то подворовывать, где-то кого-то грабить. В общем, из-за них теперь всё село превратилось в рассадник криминала», — высказывает своё мнение Николай Зорин.

В отделении полиции «Вавожское» межмуниципального отдела МВД России «Увинский» подтвердили информацию о том, что асоциальные личности являются основной проблемой Волипельги. Правда, воздержались от того, чтобы охарактеризовать село как особо трудное по сравнению с другими населёнными пунктами района.

Фото: ©«ДЕНЬ.org»«Если сравнивать с остальными деревнями, можно сказать, что показатели преступности средние. Кто хочет жить, тот живёт. В основном все преступления совершаются в пьяном виде: кто-то нанёс кому-то побои, кто-то что-то украл и так далее, — сообщил заместитель начальника по оперативной работе Владимир Лапов. — Вся проблема в том, что работы у них нет. Деревня такая — колхоз развалившийся». 

По мнению Николая, проведшего экскурсию по селу, полиция и местная администрация никак не могут разрешить проблему. Правоохранители только ловят преступников, не предпринимая попыток закрыть злачные точки, торгующие отравой, поскольку, согласно законодательству, сделать это крайне сложно. А местная администрация вроде как и вовсе не старается обращать внимания на происходящее.

«Иногда бывает очень неспокойно, потому что алкоголики, которые тут теперь живут, могут что угодно натворить», — говорят местные жители. Надежда селян на то, что когда-нибудь к ним придёт инвестор, даст работу, вдохнёт жизнь в местное хозяйство и остановит поток «пришельцев», ещё теплится, но постепенно угасает. Похожие проблемы есть ведь и в других сёлах. Правда, очень странно наблюдать подобное в Вавожском районе, сельское хозяйство в котором считается одним из самых развитых в республике.


Читайте также