Удмуртия расположилась между Смоленской областью и Республикой Якутией и вошла во вторую группу, заняв 58-е место из 85 возможных в рейтинге туристической привлекательности регионов России. По мнению экспертов, республике не хватает ярких, интересных проектов и системности в продвижении.
Рейтинг составил центр информационных коммуникаций «Рейтинг» и журнала «Отдых в России», сообщается на сайте russia-rating.ru.
Удмуртия попала в группу так называемых «середняков».
«Вторая и самая большая группа — так называемые середняки. Все они имеют хороший потенциал, региональные власти — кто-то больше, кто-то меньше — уделяют внимание развитию туризма, но в силу ряда факторов не могут выйти в группу лидеров», — отмечают эксперты.
Регионы этой группы, в том числе Удмуртия, за год значительно улучшили свои позиции в рейтинге, но, по мнению экспертов, им не хватает ярких, интересных проектов, системности в продвижении своих регионов.
Лидерами рейтинга стали Москва, Санкт-Петербург, Краснодарский край, Республика Крым.
Экспертами при составлении рейтинга учитывался ряд критериев:
- уровень развития гостиничного бизнеса и инфраструктуры (общее число мест в гостиницах);
- значимость туристической отрасли в экономике региона (процент жителей, занятых в сфере туризма, от общего населения региона);
- оборот туристических услуг (объем средств, заработанных в сфере туризма);
- популярность региона у россиян (по количеству ночевок в гостиницах);
- популярность региона у иностранцев (по количеству ночевок в гостиницах);
- туристская уникальность (количество достопримечательностей, внесенных в реестр объектов культурного наследия);
- экологическое «здоровье» региона (затраты на охрану окружающей среды);
- криминогенная ситуация (количество совершенных преступлений);
- интерес к региону как к месту отдыха в Интернете (по количеству запросов в поисковых системах);
- продвижение туристического потенциала региона в информационном пространстве (по количеству публикаций в СМИ).