Администрация президента в курсе. В Удмуртии продают имущество крупного строительного предприятия

Дмитрий Манылов

Смена года в Удмуртии ознаменовалась выходом на решающий этап банкротной волокиты не только по Ижевскому НПЗ, о которой мы на днях писали. На стадию конкурсного производства вышло еще одно крупное предприятие — контролируемое государством Чепецкое управление строительства. Отличие от НПЗ в том, что здесь власти постоянно держат руку на пульсе происходящего, и не только по праву собственника, очень уж заметное для Глазова предприятие банкротится.

Кажется, совсем еще недавно перерезали ленточку в связи с 65-летием предприятия. Фото: glazov-gov.ruНа сайтах раскрытия информации еще не обновлены данные о составе совета директоров ОСПАО «ЧУС», в его составе числится бывший заместитель главы администрации Глазова по вопросам строительства, архитектуры и ЖКХ Александр Коземаслов. В начале декабря он покинул свой пост в глазовской администрации. По словам депутата Глазовской городской думы Андрея Едигарева, его отставка в основном связана с проблемой аварийных домов, но и ситуация в Чепецком управлении строительства косвенно также сыграла роль.

Помнят, надеются

Фото: glazov-news.ruЗа разъяснениями о перспективах конкурсного производства мы обратились к первому заместителю главы администрации Глазова по экономике, управлению муниципальным имуществом и развитию города Александру Пономареву.

«Пока не удалось пообщаться с конкурсным управляющим (17 января Арбитражный суд УР утвердил конкурсным управляющим Антона Воронцова. — Прим. «ДЕНЬ.org»), — прокомментировал Александр Пономарев. — Главная задача — погасить долги по зарплате».

По последним данным Удмуртстата, они составляют около 25 млн рублей.

Администрация главы и правительства Удмуртии предусмотрительно опубликовала на официальном сайте позицию властей республики по ЧУСу, озвученную на очередном аппаратном совещании в резиденции главы региона. Было подчеркнуто, что вопрос о просроченной задолженности по зарплате перед работниками предприятия остается на контроле главы Удмуртии Александра Соловьева. Приведена также реплика и. о. министра имущественных отношений Владимира Наумова о том, что в конце 2016 года республика способствовала полному погашению задолженности администрации Глазова перед предприятием. То есть власти Удмуртии дали сигнал о том, что сделали все от них зависящее и «мяч» теперь на стороне властей Глазова.

Республиканские власти дали понять, что сделали все, что могли. Фото: glazovportal.netДля них, помимо решения затянувшейся проблемы с зарплатными долгами строителям ОСПАО «ЧУС», безусловно, важен и вопрос сохранения имущественного комплекса предприятия-банкрота, то есть, по сути, полноценного присутствия строительной отрасли в северной столице Удмуртии.

«О том, какими лотами будет выставляться на продажу имущество, тоже пока неизвестно», — ответил Пономарев на мой вопрос о том, насколько велика вероятность выкупа имущества одним новым инвестором.

Кризис начался еще до кризиса

То, что восстановить платежеспособность предприятия в рамках существующего юридического лица невозможно, уже давно не вызывает сомнений. Процедура внешнего управления была введена на предприятии в конце февраля прошлого года. На состоявшихся после этого собраниях кредиторов решение об утверждении плана внешнего управления ОСПАО «ЧУС» так и не было принято. Кредиторы на тот момент уже понимали, что спасать юридическое лицо поздно.

Завод ЖБК ОСПАО «ЧУС». Фото: со страницы группы «Город Глазов» в «ВКонтакте».Теперь этот факт подтвержден и Арбитражным судом Удмуртской Республики. Серьезные проблемы, предполагавшие возможность банкротства, видны уже по официальной бухгалтерской отчетности за 2014 год. Активы предприятия за год сократились с 571,5 до 499,5 млн рублей. Резко выросла кредиторская задолженность (с 230 до 343 млн рублей). Общая выручка по итогам 2014 года еще росла, но одно из ведущих подразделений холдинга — завод железобетонных конструкций — резко пошел вниз, сократив за год выручку сразу почти на четверть. В результате текущий чистый убыток ОСПАО «ЧУС» составил за год более 41 млн рублей.

К моменту введения конкурсного производства предприятие подошло в состоянии полной неплатежеспособности. По данным бухгалтерского баланса ОСПАО «ЧУС» на начало октября 2016 года, активы снизились до 416,7 млн рублей, 53,5% в них составляет дебиторская задолженность. При этом обязательства должника превысили 577 млн рублей.

Отметились у президента

Будущие жильцы дома № 17а не давали заскучать строителям. Фото: скриншот видеоролика cо страницы группы дома № 17а в «ВКонтакте»Натерпелись волнений в ходе банкротной истории Чепецкого управления строительства и дольщики возводимого им жилого дома в Глазове по адресу: ул. 70 лет Октября, 17а. В ноябре 2016 года внешний управляющий обратился в суд с ходатайством о погашении требований участников строительства дома путем передачи им в собственность квартир. Успели — администрация Глазова выдала в середине сентября 2016 года разрешение на ввод дома в эксплуатацию. Стоимость передаваемого жилья определена в сумме 109,6 млн рублей.

Дольщики этого дома, пожалуй, единственные, у кого уже есть определенность относительно исхода процесса. Их тема сейчас под особым контролем. Ужесточилось законодательство, и власти, в силу высокого общественного резонанса, уделяют ей повышенное внимание.

Первый рабочий день в Банке России, очевидно, начался со знакомства с подписанными Владимиром Путиным во время новогодних каникул поручениями о снижении долговой нагрузки и бюджетных дефицитов российских регионов... Читать далее...«Ваше обращение в адрес Администрации Президента Российской Федерации, направленное 23.12.2015 г. в форме электронного документа и зарегистрированное 24.12.2015 г. за № 1382072, направлено в Правительство Удмуртской Республики в целях объективного и всестороннего рассмотрения с просьбой проинформировать Вас о результатах» — это лаконичный ответ администрации Владимира Путина на запрос одной из дольщиц дома Марины Сангиновой, ксерокопию которого она выложила в «ВКонтакте» на странице группы, которую создала для координации действий будущих жильцов дома 17а.

Так что вопрос с квартирами был на особом контроле, а вот с тем, чтобы сохранить в Глазове строительные мощности и квалифицированный персонал, все сложнее. Не принято у нас государству вмешиваться в дела хозяйствующих субъектов, даже в том случае, когда эти субъекты находятся фактически в государственной собственности, и даже когда представители государства в совете директоров видят, что дело неуклонно катится к банкротству. Это вечный и, похоже, неразрешимый вопрос постсоветской истории России. Не будем теоретизировать по этому поводу — будем ждать, кто будет рулить строительным рынком Глазова дальше.