9 лет работы. Сможет ли Удмуртия избавиться от убитых дорог благодаря проекту Ижевской агломерации?

Оксана Катаргина

Фото: ©«ДЕНЬ.org»Согласно лозунгу главы Ижевска Юрия Тюрина, контролировать ход ремонта дорог, которые собираются «реанимировать» в рамках программы «Ижевская агломерация», будут сами жители города. Сейчас пока идет стадия торгов по выбору подрядчика. К ремонту асфальта дорожники приступят уже в мае. Чего ждать жителям Удмуртии?

На публичное обсуждение комплексного развития транспортной инфраструктуры Ижевской агломерации, которое состоялось в администрации города, пришли представители Министерства дорожного хозяйства Удмуртии, общественных организаций, политических партий, депутаты Гордумы, а также другие заинтересованные лица. Предполагалось, что обсуждение продлится как минимум 1,5 часа, однако никаких жарких споров практически не возникло. Выслушав доклады спикеров, участники заседания спокойно разошлись. В результате на все про все ушло не больше часа.

«Каждый рубль должен быть вложен в дороги максимально эффективно, а главное, должно быть сделано качественно», — заявил в своей вступительной речи глава Ижевска Юрий Тюрин.

Фото: ©«ДЕНЬ.org»После него первой со своим докладом выступила заместитель министра транспорта и дорожного хозяйства УР Юлия Башкова. Она ознакомила участников с программой. По ее словам, проект рассчитан на 9 лет (с 2017-го по 2025-й), однако первые два года планируется уделить внимание только ремонту дорог, а проектированием, строительством дорог и транспортных развязок, а также реконструкцией займутся позже.

«К концу 2025 года мы должны прийти к показателю нормативного состояния 85%, но мы понимаем, что 2025 год — это далеко, тем не менее к 2019 году мы должны дать показатель не менее 50%», — отметила замминистра.

В рамках данной программы в этом году в бюджет Удмуртии должно поступить 625 млн рублей, софинансирование составляет 598,7 млн рублей — из республиканского бюджета, 26,3 млн рублей — из бюджета Ижевска.

Как отметили на заседании, общая протяженность дорожной сети Ижевской агломерации составляет 1533 км 800 м. В рамках программы развития сейчас планируется отремонтировать 55 км 400 м региональных автодорог, 31 км 900 м местных и 44 км 400 м федеральных дорог.Фото: ©«ДЕНЬ.org»

«Деньги на федеральную дорогу, на ремонт не поступают к нам, они идут также через федеральное казенное учреждение „Волго-Вятскуправтодор“. Они вместе с нами планомерно работают по Ижевской городской агломерации», — пояснила Юлия Башкова.

Всего в перечень вошли 2 автодороги федерального значения, 26 — регионального и муниципального значения и 282 автодороги местного значения. При составлении списка, как отметили в администрации, были учтены обращения граждан, предписания ГИБДД и результаты диагностик.

Фото: ©«ДЕНЬ.org»Вторым на обсуждении выступил начальник Управления по благоустройству и транспорту администрации Ижевска Алексей Красноперов. По его словам, за два месяца этого года от горожан уже поступило 78 обращений, всего по результатам 2016 года было получено 535 заявок. Много обращений по ремонту участков улиц Гагарина, Тракторной, Областной, автодороги Як.-Бодьинского тракта, переулка Железнодорожного, улиц Софьи Ковалевской, Шестнадцатой, Нагорной, Сакко и Ванцетти, 9 Января.

«ГИБДД по Удмуртии в минувшем году было вынесено 117 постановлений о наложении штрафов на должностных лиц за несоблюдение требований по обеспечению безопасного дорожного движения. 60% участков дорог внесено в программу этого года и в большинстве своем совпадает с пожеланиями граждан», — доложил Алексей Красноперов.Фото: ©«ДЕНЬ.org»

Как отметили спикеры, цель программы — обеспечить необходимый уровень безопасности дорожного движения, в том числе сократить места концентрации ДТП. Однако сухо изложенные цифры устроили не всех участников заседания. По мнению руководителя фракции ЛДПР Дмитрия Кулишова, при ремонте дорог необходим более рациональный подход.

«Мы очень невнятно сегодня говорим о приоритетах, я не понимаю из данного документа, каковы приоритеты развития дорожной инфраструктуры Ижевска, что мы делаем, куда мы идем, для чего мы это делаем? Как будет развиваться город в этом смысле, из документа я не увидел. Я увидел сухую констатацию фактов — километры, рубли, территориальные отделения, а это далеко не все», — заявил Дмитрий Кулишов.

Фото: ©«ДЕНЬ.org»Впрочем, на пресс-подходе глава города пояснил журналистам, что деньги на ремонт пока не поступили, установлены лишь лимиты, сейчас идут торги по выбору подрядчика.

«Мы устроили слушания, где четко доложили, что планируем делать, в какие сроки, — отметил Юрий Тюрин. — Я бы даже сказал, родился такой лозунг: „Задачи и деньги нам поставили федералы, исполнение — за администрацией города Ижевска, а контроль — за общественностью, за гражданами города“».

Дорожные работы начнутся уже в мае, и, как подчеркнул министр транспорта и дорожного хозяйства Удмуртии Виктор Вахромеев, контроль за качеством работ и за средствами будет достаточно жестким. В противном случае будут наложены большие санкции.

Напомню, ранее «ДЕНЬ.оrg» уже сообщал, какие дороги отремонтируют в рамках программы.