Программный документ, опубликованный мегарегулятором страхового рынка, содержит серьезные для водительского кошелька новации в законодательство об ОСАГО. Среди прочих мер упомянуто «введение нового коэффициента страхового тарифа, учитывающего привлечение водителей к административной ответственности за нарушения Правил дорожного движения», сообщает портал «Автовзгляд».
Сейчас стоимость ОСАГО вычисляется путем умножения базовой ставки полиса на ряд коэффициентов, учитывающих регион регистрации машины, ее мощность, «аварийность» владельца авто, его возраст и шоферский стаж. Уже в будущем году Центробанк намерен ввести еще один — за нарушения ПДД. По логике базовый уровень этого коэффициента должен будет составлять единицу, а у тех, кто попался на нарушениях ПДД, в зависимости от их количества, он будет автоматически увеличиваться. Например, после 1-2 нарушений за год коэффициент вырастет до 1,1, за 3–5 станет равен 1,5, а при 5–10 нарушениях коэффициент приравняют к 2 и так далее.
Но это не более чем предположение, поскольку к реальной проработке вопроса пока никто еще не приступал. Но, исходя из здравого смысла, на стоимость «автогражданки» должны влиять лишь нарушения, провоцирующие аварии и травмы. Такие как, например, серьезное превышение скорости, проезд железнодорожного переезда на запрещающий сигнал, непристегнутый ремень и тому подобные.
Напомним, стоимость ОСАГО, как мы помним, к весне 2015 года выросла в общей сложности вдвое. Одновременно формально увеличились максимально возможные выплаты пострадавшему в ДТП: по имуществу — со 120 000 рублей до 400 000 рублей, а по жизни и здоровью — со 160 000 рублей до 500 000 рублей. На практике автовладельцы, покупая теперь ОСАГО вдвое дороже, получают в качестве компенсаций лишь на 36% больше. По данным Российского союза автостраховщиков, средняя выплата пострадавшим в ДТП за 10 месяцев 2015 года составила 47 400 рублей против 34 700 за аналогичный период прошлого года.