Блеск и нищета «Национального достояния»

Дмитрий Коробейников

 

За две недели наступившего года в нашей стране произошло несколько знаковых событий, которые при ближайшем рассмотрении очень тесно связаны между собой. Ибо общим хэштегом для них является слово «Газпром».

Фото: kvedomosti.comСтараниями главы Федеральной антимонопольной службы Игоря Артемьева из рекламы «Газпрома» наконец убран слоган «Национальное достояние». Это хоть и сильный, но всего лишь щелчок по головам вконец обнаглевших руководителей «Газпрома», ибо ФАС так и не устранила Главной Несправедливости.

Публичное акционерное общество «Газпром» располагает 17% всех мировых запасов голубого топлива. Но кто же владеет всем этим несметным богатством? Акционерами «Газпрома» являются: Росимущество (56,4%), юридические лица (17,5%), физические лица (23%). Среди них — председатель правления «Газпрома» Алексей Миллер, а также ряд других «счастливчиков», которым посвящена саркастическая песня Семена Слепакова «Я хочу быть акционером ОАО «Газпром».

Кому война, а кому мать родна?

В зависимости от должности зарплата топ-менеджеров «Газпрома» составляет несколько миллионов (!) рублей в месяц. Рекордсменом является, конечно же, Алексей Миллер, которому платят 803 миллиона рублей в год. Это 2,2 миллиона рублей за каждый день года, или, если хотите, почти 100 тысяч в час. Но речь идет даже не о рабочем часе, а о каждом часе жизни этого руководителя.

Фото: tengrinews.kzНо оказывается, принадлежность к «Газпрому» греет души и тела не только высокопоставленных менеджеров, но и рядовых сотрудников компании. Так, 9 января 44-летняя Мария П., уборщица «Газпрома», заявила в полицию о том, что из ее джипа была украдена сумка стоимостью 300 тысяч рублей.

Делить будем поровну?

Согласно статье 1.2 Федерального закона «О недрах» наши недра, содержащиеся в них полезные ископаемые являются государственной собственностью. То есть принадлежат всему народу.

В переводе на понятный каждому читателю язык дело обстоит так: российский газ у нас чей? Газ — общий. А доходы от него делятся как? Они делятся на две почти равные части. Одну часть получает государство и тратит их на 145 миллионов простых смертных, а вторую получают 400 тысяч работников «Газпрома» в виде зарплат и еще более счастливые акционеры данного общества в виде дивидендов.

Шок и трепет

Фото: lrytas.ltВ тот же самый день, 9 января 2016 года, кода воры умыкнули сумочку из машины несчастной газпромовской уборщицы, в селе Старый Кувык Лениногорского района Татарстана произошел пожар, в котором погибли 27-летняя женщина и пятеро ее малолетних детей. Пожарные нашли на пепелище самодельные обогреватели, которыми спасалась от морозов семья. А при чем тут «Газпром»? Да при том, что дом заживо сгоревшей семьи был отключен за долг в 16 тысяч рублей за магистральное газоснабжение!

Самое мерзкое во всех этих трех историях с «Газпромом» то, что платить за газ для бедных наше общество не готово и не хочет. Но почему мы тогда с готовностью оплачиваем из своего кармана многомиллионные зарплаты менеджеров «Газпрома»?

На самом деле Правда гораздо более многогранна, ибо состоит в том, что: 

1) халявных доходов от торговли нефти и газом у нас нет и больше никогда не будет;

2) резервный фонд, сформированный за 15 лет торговли российскими энергоносителями, стремительно тает, поскольку расходы государства также стремительно возросли (Крым, Донбасс, Сирия, перевооружение армии);

3) бремя выхода из глубочайшего экономического кризиса власть в очередной раз возложила на самых неимущих членов нашего общества.

Чтобы сохранить свое благосостояние, эта Система пойдет на любую подлость. Уже принят закон, разрешающий силовикам применять оружие в местах массового скопления граждан. Уже и Рамзан Кадыров публично заявил, что «российская внесистемная оппозиция стремится навредить стране».

Это самый верный знак того, что пряников на всех не хватит, зато кнутов хватит на всех…