Открытые для предложений. Известные ижевские хоккеисты рассматривают новые контрактные варианты

Александр Поскребышев

 

В начале июля клубы КХЛ и ВХЛ приступают к подготовке к новому сезону. Для многих хоккеистов с ижевской «регистрацией» эта подготовка стартует гораздо раньше — в специальном тренировочном лагере Александра Уракова. Перед закрытием очередной «смены» в этом тренинг-кэмпе обозреватель «ДЕНЬ.org» побывал на занятии и увидел в деле двух неограниченно свободных агентов КХЛ — экс-вратаря череповецкой «Северстали» Сергея Магарилова и экс-защитника омского «Авангарда» Ивана Лекомцева. Испытывая настоящий «голод» по достойной «ижевской» хоккейной информации, наш журналист не мог упустить возможность побеседовать с известными игроками и вспомнить минувший сезон.

Александр Ураков придерживается оригинальной пропорции в формуле успеха хоккеистов: 1 процент отдает таланту и 99 процентов — пахоте. Фото: Александр ПоскребышевПодводка к интенсивным нагрузкам

Отметим, что летний тренировочный лагерь в столице Удмуртии стал фирменной маркой Александра Уракова два года назад. До этого Ураков долгое время вел персональную силовую подготовку Ивана Лекомцева («Лада», «Югра», «Сибирь», «Салават Юлаев», «Авангард») и Кирилла Князева («Спартак», «Динамо», «Торпедо», «Автомобилист»), занимавшихся в родном Ижевске подводкой к предсезонным сборам в своих клубах.

— В июне 2014 года исполнительный директор «Ижстали» Сергей Моисеев предоставил нам возможность кататься на льду в «Олимпийце», и моя индивидуальная работа с игроками трансформировалась в коллективную, — Александр Ураков представил предысторию своего тренинг-кэмпа и обозначил современный тренд: — Одна из тенденций в российском хоккее сейчас направлена на то, чтобы после длительного отпуска хоккеисты приезжали на предсезонные сборы в клубы не «раскладными», а уже готовыми к интенсивным нагрузкам…

Нынче в лагере Уракова (сам специалист, третий год работающий в тренерском штабе Андрея Разина — сначала в «Ижстали», а затем в «Автомобилисте», не любит, когда объединяют его имя и словосочетание «тренинг-кэмп»), помимо Сергея Магарилова и Ивана Лекомцева, работали Григорий Глебов («Металлург», Новокузнецк), Кирилл Князев (пока без клуба), Юрий Маслов («Зауралье», Курган) etc.

— Город-то у нас небольшой, и слава о лагере быстро разошлась по местным игрокам,  — усмехнулся Александр Ураков в короткой беседе с репортером перед отъездом в столицу Урала.

Сергей Магарилов, готовый играть в хоккей

В отличие от тренера по функциональной подготовке, не захотевшего вспомнить прошлый сезон в Екатеринбурге, Сергей Магарилов и Иван Лекомцев не отказались озвучить его ключевые сюжеты.

— Наша команда выступила бездарно, безобразно. Никакого счастья, — категоричен бывший вратарь «Северстали», которая, напомним, в суммарной таблице КХЛ стала предпоследней — 27-й. — Что касается меня, то предсезонку прошел, думаю, неплохо, доказав, что могу играть, и тренер (чешский коуч Вацлав Сикора. — Прим. авт.) начал мне доверять и дал шанс.

Сергей Магарилов после тренировки на льду ижевского катка «Олимпиец». Фото: Александр ПоскребышевИгровое время Сергей Магарилов делил с чешским легионером череповчан Якубом Штепанеком.

— В основном бывало, что Куба играл 3-4 матча подряд, а затем играл я — один или два матча, — рассказал голкипер. — Когда Сикору сняли и главным тренером назначили Дмитрия Юшкевича, поначалу я тоже играл. Хотя выбор вратаря на конкретную игру был мне не очень понятен. Фамилию того, кто будет играть, нам объявляли вечером накануне матча.

Стоит сказать, что при Юшкевиче во вратарскую обойму «Северстали» входили сразу четверо игроков (без учета двоих молодых стражей ворот из «фарма»). Помимо Штепанека и Магарилова, на место в воротах претендовали Роман Смирягин и Степан Горячевских.

— Ворота одни, а вратарей квартет, — сыронизировал корреспондент.

— Такова наша жизнь, — отреагировал Сергей, и его улыбка «прокомментировала» конкурс «размером» в четыре человека на место. — Главное было продолжать тренироваться и быть готовым в любой момент выйти на лед.

Правда, после того, как в декабре 2015 года Сергей Магарилов получил травму, градус вратарской конкуренции в Череповце чуть снизился.

— Одним словом, минувший сезон для меня получился скомканным, — сказал собеседник и среди своих 25 игр в свитере «Северстали» назвал лучшими две — домашнюю победу над ЦСКА — 2:1 и первый «сухой» матч в КХЛ — победу на своем льду над хорватским «Медвешчаком».

— Сережа, а что скажешь по игре Ромы Смирягина в «Севе» и в «Ижстали»? — не забывая о партнерстве между двумя «сталеварными» клубами, спросил журналист.

— Рома хорошо отыграл, молодец. Я очень рад, что у него все получилось!

Фото: allbreakingnews.ruКогда по ходу сезона стало ясно, что Штепанек покинет Череповец, подумалось, что именно Магарилов и Смирягин «разыграют» меж собой жребий первого номера в рамке клуба КХЛ. Однако с подписанием другого чеха, Якуба Коваржа, этот «розыгрыш» не состоялся.

— Высокооплачиваемый легионер станет непререкаемым первым во вратарской бригаде в «Черепе», — перейдя на вологодский сленг, с досадой за остальных вратарей произнес обозреватель «ДЕНЬ.org».

— Роме Смирягину, Бердину и Кононову надо будет пробиваться в основу, доказывать свою состоятельность и стараться получить шанс, — дипломатично отметил Сергей Магарилов.

— А себя почему не называешь? — недоуменно поинтересовался репортер (это интервью было записано до того, как «Северсталь» официально объявила о прекращении трудовых отношений с Магариловым).

— А ведь я уже не в Череповце! — «огорошил» меня Сергей. — Мы расстались, и инициатива в расставании, как понимаю, исходила от руководства клуба. Около месяца назад мне позвонил новый главный тренер Александр Гулявцев и сказал: «Серега, дальше мы идем без тебя». Сейчас в хоккее тенденция направлена на омоложение и больше шансов проявить себя дают молодым. А мне все-таки уже 31 год.

— Погоди, ты же работал один сезон с Гулявцевым в пермском «Молоте» и он прекрасно знал твои возможности?!

— Да. Но, насколько я догадываюсь, это было не его решение.

— И в какой клуб ты намерен трудоустроиться?

— Пока ничего не могу сказать.

— Назови хотя бы лигу — КХЛ, ВХЛ?

— Отвечу расплывчато: я открыт для предложений… Предложений играть в хоккей! Для меня это главное, а не название лиги. При этом не скрою, что мне хочется продолжить играть в КХЛ. Силы, здоровье и желание для этого у меня есть…

Матерый универсал Иван Лекомцев

Вскоре после старта регулярного чемпионата КХЛ в сезоне 2015/2016 «Салават Юлаев» и «Авангард» устроил «чейндж».

Иван Лекомцев. Фото: Александр ПоскребышевВ этом обмене нападающий Максим Гончаров поехал из Омска в Уфу, а из столицы Башкирии на берега Иртыша отправился Иван Лекомцев. Хотя особых предпосылок к его обмену вроде бы не находилось — матерый оборонец, как всегда, честно отпахал предсезонку, но руководство «Салавата Юлаева» как будто решило пойти по пути «искать от добра добра».

По стандартной опции в контракте игрока КХЛ старше 28 лет его не могли обменять без его же согласия, и потому вариант с Омском получился для Лекомцева близким к оптимальному.

— Причины обмена надо искать во внутренней кухне уфимского клуба, и распространяться о них я не стану. Скажу за себя: считаю, что я в этом обмене не проиграл. Единственное, обидно было, что в плей-офф мы уступили как раз Уфе, — поделился Иван Лекомцев.

Оказавшись в составе «Авангарда», защитник в ротацию не попадал. Он постоянно играл либо с чехом Кемпни, либо с Первышиным. Причем всегда выходил в первом звене.

— В «регулярке» перед нами была поставлена конкретная задача — выиграть Восточную конференцию, — продолжил Лекомцев. — И с этой задачей мы справились, когда при равном количестве очков в итоге обошли магнитогорский «Металлург» по числу побед.

В первом раунде Кубка Гагарина омские «ястребы» сошлись с нижнекамским «Нефтехимиком» и внешне — по счету в серии 4-0 — выиграли в «одни ворота».

— Это было далеко не так, — не согласился Иван. — В игровом плане, думаю, игры с Нижнекамском сложились даже тяжелей, чем серия с Уфой. «Нефтехимик» буквально не давал нам играть, а Уфа и сама играла, и у нас была возможность играть.

— Чего же тогда «Авангард» уступил серию 3-4?

— Считаю, что мы больше сами проиграли, чем они выиграли, — жестко высказался защитник. — Но опять же причины этого поражения лежат внутри команды. У меня есть свое мнение, но озвучивать его на людях я не хочу.

— В таком случае это молчание рождает домыслы.

Иван Лекомцев давно не играет в «Сибири», но тренируется в свитерах новосибирского клуба. Фото: Александр Поскребышев— Если бы мы вчистую проигрывали и «Салават Юлаев» был бы на голову сильней нас, то мы не смогли бы сделать comeback с 1-3 и вернуться в серию. Причем в решающей, седьмой игре мы уступили дома 1:2.

— В серии с Уфой лично у тебя были вопросы по судейству?

— Если мы проиграли, значит, я недоволен судейством. Но это всегда так было, есть и будет. Дискуссии нынче заводили многие: «Надо что-то делать с судейством!» Но об этом говорят каждый год, и пока мало что меняется. Проблема есть, ее надо решать, а наше дело играть в хоккей. В целом от сезона у меня остались двоякие впечатления: победа на «Востоке» принесла положительные эмоции, а поражение от Уфы в розыгрыше плей-офф — отрицательные…

Несмотря на это, защитник из первой пары вполне мог рассчитывать на новое «автоматное» контрактное предложение от руководства «Авангарда». Закономерно предполагая, что он продлит контракт с клубом из Омска, Иван Лекомцев не вел переговоры с другими командами. Между тем выяснилось, что «Авангард» не собирается «переподписывать» Лекомцева.

— Не совсем понятные действия отдельных людей привели к тому, что я очень поздно вышел на рынок неограниченно свободных агентов и пока нахожусь без команды. К этому времени клубы из верхней части турнирной таблицы КХЛ уже «подписали» народ и уперлись в потолки бюджетов, — проинформировал оборонец. — Придется запрыгивать в «уходящий поезд».

— Ваня, а если вдруг ты снова окажешься в «Авангарде»? — с долей шутки спросил репортер «ДЕНЬ.org».

Футболисты ижевского «Зенита» вышли из короткого отпуска и приступили к подготовке к новому сезону... Читать далее...— Тогда я совсем не знаю, что в мире происходит. Это будет какая-то фантастика! — усмехнулся Иван Лекомцев.

— Позволю себе умозрительное заключение:  играя в «Сибири» у Дмитрия Квартальнова, ты гораздо чаще подключался к атакам, много бросал и поражал цель, нежели в «Салавате Юлаеве» и «Авангарде».

— Вообще-то, я стараюсь быть универсалом и успевать везде: и у себя в обороне, и в чужой зоне. Просто в Уфе и Омске мы играли по другим схемам, чем в «Сибири».

— Получается, что Квартальнов видел одну из твоих сильных сторон — убойный прицельный бросок. Может быть, я не случайно вспомнил нынешнего главкома ЦСКА, а?

— Да нет, наверное, все-таки случайно, — снова усмехнулся Иван и побежал «запрыгивать на подножку»…