Мутный «Горсервис». Муниципальное предприятие Ижевска использует в детских садах работников с улицы

Владислав Мымрин

Автомобили аварийной службы «Горсервиса» cтоят на приколе. Фото ©«ДЕНЬ.org»Постоянный фигурант «темных» схем, которые генерировала администрация бывшего сити-менеджера Ижевска Дениса Агашина, МУП «Горсервис» вновь напомнило о себе. В этот раз о сложной ситуации внутри предприятия заговорили сами сотрудники. На предприятии, по их словам, резко сократились зарплаты. За свой счёт работники вынуждены покупать даже спецодежду и инструменты.

В декабре 2015 года «Горсервис» выиграл два электронных аукциона на обслуживание более 180 детских садов. Сумма, которая полагалась на эти цели, была настолько мала, что казалось, предприятие сознательно себя разоряет. Впрочем, тогда руководитель МУПа Михаил Немтинов заявил, что из-за этих работ убытков не ожидается. «Пусть предприятие по конкретно этой сделке останется в нуле. Но техника у меня и без того ходит, оборудование все равно работает, людей на отдельную зарплату нанимать не нужно», — утверждал г-н Немтинов.  

Фото ©«ДЕНЬ.org»Сейчас выясняется, чем эти заявления обернулись в реальности. В редакцию «ДЕНЬ.org» обратился сотрудник аварийной службы Марсил Муллахметов. По его словам, техника, несмотря на уверения начальства, находится в простое, а извозом теперь занимаются люди, якобы не имеющие даже договоров подряда. В свою очередь те, кто работает в штате «Горсервиса», по уверениям работника предприятия, лишились премий и надбавок, оставшись на голом окладе, который не всегда достигает даже прожиточного минимума.

По словам Марсила Муллахметова, сотрудникам «Горсервиса» даже приходится покупать за свой счет спецодежду и инструменты, поскольку работодатель этим их якобы не обеспечивает. Как утверждает сотрудник, работники сами должны были подписаться под отменой премиальных выплат в связи с передачей части функций аварийной службы на аутсорсинг и отказа многих контрагентов от договоров. «Нам сказали, что, если подпишем документ, нам якобы будут платить „черную“ премию, а если нет, найдут предлог, чтобы вообще не платить», — говорит Марсил.

Марсил Муллахметов. Фото ©«ДЕНЬ.org» По словам сотрудника предприятия, запутав людей малопонятными объяснениями, да еще и намекнув на возможное сокращение, начальство убедило рабочих согласиться с новыми условиями труда.

Впрочем, говорят работники, в ещё худшем положении те, кто работает, якобы не имея даже договора подряда. По словам Марсила и его коллег, бывает, что такие сотрудники остаются без денег и уходят ни с чем, причем у них нет даже формальных оснований обратиться в трудовую инспекцию. Многих из этих работников, по словам Муллахметова, лучше и вовсе не подпускать к этой сфере деятельности.

«Мы же часто работаем с водой, да еще и в детских садах, а по этим персонажам явно бывает видно, что они алкоголики с улицы, которые, может быть, еще и чем-то болеют, а их устраивают сюда, — говорит мужчина. — А так у нас обычно без договоров частники на своих машинах работают водителями, потому что остальная техника стоит и нам элементарно не могут выделить денег на копеечный ремонт, чтобы, например, масла долить».

Фото ©«ДЕНЬ.org»В свою очередь замдиректора предприятия Алексей Шергин в телефонном разговоре с корреспондентом «ДЕНЬ.org» уверял, что автомобили МУПа находятся в рабочем состоянии, просто некоторые из них пока ожидают заказанных запчастей. По поводу самостоятельной покупки инструментов рабочими он заявил, что делают это они лишь ради собственного удобства.

Информацию о том, что часть задач «Горсервиса» передается на аутсорсинг, Алексей Шергин отрицал. Попытался ее опровергнуть и руководитель МУПа Михаил Немтинов. Правда, услышав об уведомлении сотрудников, в котором четко прописано: «Переход части задач аварийной службы в аутсорсинг», перефразировал свой комментарий.

Такие уведомления получили сотрудники «Горсервиса» от своего начальства. Фото ©«ДЕНЬ.org»По словам Немтинова, в данный момент «изучается рынок» и, если получится положительно повлиять на экономическую базу МУПа, сохранив зарплату сотрудников, эта мера обязательно будет принята. Происхождение документа Немтинов объяснил тем, что таким образом пытался объяснить своим работникам, что в трудной экономической ситуации для большего заработка надо и работать чуть больше. При этом, явно в расхождение с содержанием бумаги, заявил, что зона обслуживания и количество клиентов предприятия увеличились, так что работы много. Получается, подчиненные не так поняли своего начальника…