Депутаты Гордумы Ижевска собираются сказать «хватит!» бесчинствам, творящимся в дорожной отрасли города. Именно под таким лозунгом прошло заседание постоянной комиссии по ЖКХ Гордумы Ижевска, на котором откровенно отчитали нового начальника УБиТ и не раз как бы невзначай заметили — пора менять вектор. Словно намекая на «темное» прошлое нового начальника, народные избранники не раз подчеркивали, что беспорядков, творившихся при Тарасове, более терпеть не намерены.
Работают на износ
Появление начальника управления службы благоустройства и транспорта администрации Ижевска Сергея Кабанова на комиссии по ЖКХ обозначилось неловким казусом.
«Он за трибуну, что ли? Сергей Евгеньевич, молод еще», — послышался смех в зале заседания, когда начальник УБиТ с порога прямиком направился в сторону пустующего кожаного кресла, очевидно, занимаемого обычно мэром Юрием Тюриным.
«Садись ближе», — поспешил прийти на помощь слегка растерявшемуся начальнику УБиТ замглавы администрации города по ЖКХ Сергей Задорожный.
«Бюджетом города на 2016 год на Дорожный фонд предусмотрено 280 млн рублей, что в два раза ниже объемов бюджета 2015 года, — начал докладывать Кабанов. — В связи со значительным сокращением бюджетных ассигнований на 2016 год было принято принципиальное решение ни при каких обстоятельствах объем работ по содержанию города не снижать относительно объемов работ 2015 года. И в таких условиях был заключен муниципальный контракт с МУП „ДРЭУ“ на 318 млн рублей, с учетом финансирования на 2016 год это в сумме 24 млн рублей, 2017 год — 299 млн рублей. Вся база по основному контракту с ДРЭУ перешла, по большому счету, на 2017 год».
Доклад Кабанова, впрочем, на этом не завершился. Далее он включал пункты о перспективах совершенствования ремонта дорог в Ижевске, которые в данной подаче можно было назвать не иначе как ликбез по дорожным работам.
И тут все началось. Эмоциональные выступления депутатов сменялись одно за другим, все яснее дающие понять вполне принципиальную позицию — начальнику, пришедшему на смену Михаилу Тарасову, придется вносить серьезные коррективы в систему работы дорожной отрасли. Иначе город останется без дорог, а УБиТ — без нового начальника.
— Вы сейчас нам сказали, что подрядчик согласился получить 70% в следующем году. Я так понимаю, 70% — это его прибыль? – осведомился председатель комиссии Сергей Сурнин.
— Тут никакой прибыли нет, — парировал Кабанов.
— Там нет никакой прибыли, о чем вы говорите, люди работают на износ! — вставил язвительную нотку депутат Дмитрий Кулишов.
— Всегда говорили, что тариф очень низкий, хватает только на зарплату, бензин, ремонты ну и налоги. Понимаете, сегодня сумма на 300 млн уходит на 2017 год, а они (подрядчик. — Прим. «ДЕНЬ.org») живут, получают зарплату за счет ремонта и, по вашим словам, будут еще лучше обслуживать. Что-то у меня, как у хозяйственника, в голове не укладывается, — всерьез насторожился Сурнин.
— Нестыковочка, да? — вновь вставил свою лепту Кулишов.
Кабанов поспешил оправдаться:
— Нестыковки никакой нет. Если подрядчик заявился на тех условиях, то для нас, как для города Ижевска с таким бюджетом, который у нас в этом году, другого выхода не было.
«Руки бы им всем поотрывать»
Далее депутаты решили спросить с Кабанова за разбитые дороги. Оказалось, начальнику управления благоустройства города еще повезло — некоторые из избранников народа в сердцах даже грозились поотрывать руки недобросовестным подрядчикам.
— Вы мне тогда ответьте, пожалуйста. Провели приемку дороги: скажите, что произошло? Улица Орджоникидзе лет 5–7 стоит, там нет ни единой ямки. Камбарскую делали в том году в летний период. Сегодня там сплошные ямы — на 10 квадратных метров пять ям. По ГОСТу как положено? — поинтересовался наболевшей проблемой Сергей Сурнин. — У меня такое сложилось впечатление, что сегодня весь слой, который наложили, нужно сверху снять и положить вновь. Технадзор осуществлялся, тут вопрос, который принципиально всегда остается открытым: где персональная ответственность? Почему не соблюли технологию? Понимаете, сейчас все правы. Сделали вырезку асфальта, сделали анализ по всем стандартам — все нормально. В чем подвох, почему дороги нет нынче?
По словам Кабанова, данный участок дороги, так же как, впрочем, и другие подобные, принимался лабораторно и прошел анализы — «все нормально», уверенно констатировал дорожник. Но очевидное несоответствие слов с действительностью повергло собравшихся в откровенное возмущение.
«Неужели у всего вашего управления волосы дыбом не встают от этого участка дороги? Как вы себя руководителем чувствуете?» — уже не могли скрыть эмоций депутаты.
— Сергей Евгеньевич, я понимаю, что вы назначены сегодня временно исполняющим обязанности? — словно приступая к допросу, заявил Дмитрий Кулишов.
— Ну назначен как Тарасов.
— То есть вы приступили к обязанностям в качестве руководителя, — продолжил наступление депутат на стихшего начальника УБиТ. — В недалеком прошлом вы заместитель Тарасова. Хочу сказать, что лично к вам, как к человеку, вопросов нет. А как к человеку, который работал при Тарасове, назову это как при прошлой команде, у меня к вам присутствует огромадных размеров недоверие.
Некоторые депутаты даже вызвались бесплатно помочь ему, чтобы навести порядок в отрасли. Для этого в качестве первоочередных мер предложено было плотнее работать с конкурсной документацией, чтобы стоимость ремонтов не завышалась, а выполняли их добросовестные подрядчики, по полной программе спрашивать с тех, кто выполняет работу некачественно, и привлекать их к ответственности. Кроме того, необходимо подробно отслеживать гарантийные сроки, чтобы пришедшие в негодность до их истечения дороги ремонтировались заново той же компанией бесплатно.
Дали две недели
Очевидно, слова, завершенные на высокой ноте, не тронули начальника УБиТ за живое. Последние пожелания и откровенные замечания он выслушивал без особых возражений.
— Сколько вам надо времени для подготовки предложений? — спросили депутаты. — За неделю же не успеете?
— Месяц.
— Сколько-сколько?! — возмутились народные избранники, и кто-то даже потребовал «гнать его с работы».
В общем, сошлись на том, что УБиТ хватит две недели на разработку и анализ всех предложений, выдвинутых на комиссии, после чего последует очередная встреча. Кроме того, Кабанова попросили ознакомиться с резолюцией прошедшего в минувшую субботу митинга и рассмотреть озвученные в ней пункты.
— Нужно выстраивать диалог с общественностью, — подчеркнул депутат Дмитрий Сурнин. — Вероятно, именно они подкинут эффективные идеи по усовершенствованию системы в целом.
Хочется надеяться, что решимость депутатов Гордумы искоренить проблемы в дорожной отрасли Ижевска останется не только на словах, а перетечет в последовательные действия, а управление благоустройства и транспорта с новым руководителем не станет совершать ошибки своего прежнего начальника.