Полная версия Мобильная версия

Nissan из-за неблагоприятного рынка сворачивает производство автомобилей гольф-класса в Ижевске

K 1644
J
Жанна Ситникова

Фото: vedomosti.ruNissan «в связи с серьезным падением рынка новых автомобилей в России» приостановил производство хетчбэка С-класса Nissan Tiida. Кроме того, сокращено производство седана С-класса Nissan Sentra на заводе в Ижевске, входящем в группу АвтоВАЗ, рассказал «Ведомостям» представитель Nissan. Представитель АвтоВАЗа от комментариев отказался.

Выпуск Tiida (модель производилась с начала 2015 года) был приостановлен еще в августе, а производство Sentra (выпускается с лета 2014 года) сократилось в октябре (более свежих данных нет) в 10 раз по сравнению с февралем этого года, следует из отчетов «АСМ-холдинга». Всего за 10 месяцев 2015 года в Ижевске было выпущено 3 438 Tiida и 5 072 Sentra. Помимо Nissan, в Ижевске выпускается Lada Granta и новинка — Lada Vesta. Их в январе — октябре произведено 53 487 авто.

Отказываться от выпуска Tiida и Sentra компания не собирается, уверяет представитель Nissan, пока таких планов нет. По его словам, производство Tiida будет возобновлено в Ижевске, когда стабилизируется ситуация на рынке. «Более точные сроки указать сложно», — говорит он. По итогам 11 месяцев 2015 года рынок легковых автомобилей и LCV в России сократился на 34,5%, продажи Nissan — на 42%, гласят данные Ассоциации европейского бизнеса.

Один из дилеров Nissan говорит, что ему неизвестно о приостановке российского производства Tiida. Нужные модели он заказывает со склада компании, и пауз в поставках не было. По его словам, спрос на Tiida и Sentra небольшой, дилерам приходится, помимо скидок, которые дает сама компания, добавлять еще и свои. Главная проблема — общее сокращение спроса в С-сегменте, а также высокая цена, считает дилер. Tiida стоит от 839 000 рублей, Sentra — от 878 000. Лидирующая в этом классе Skoda Octavia стоит от 833 000 рублей.

В октябре 2015 года, по данным «Автостата», на С-класс пришлось всего 10% общих продаж легковых автомобилей в России. Он по-прежнему входит в тройку самых популярных, существенно при этом уступая лидерам — B-классу (40,5%) и кроссоверам (36,8%). Но продажи в гольф-классе упали гораздо сильнее — на 57,2% (по сравнению с октябрем 2014 г.), тогда как рынок сократился на 39,1%.

Этой осенью Nissan уже прекратил выпуск седана Teana на своем заводе в Санкт-Петербурге (объяснив это сокращением D-сегмента, за исключением премиальных брендов) и начал выпуск массовой модели — кроссовера Qashqai. Компания также предупредила, что с весны 2016 года на заводе в Санкт-Петербурге введет одну рабочую смену вместо двух, сократит около 500 рабочих мест.

У Nissan правильная стратегия для текущей ситуации на рынке, комментирует дилер: компания концентрируется на массовых моделях — седане Nissan Almera (выпускается в Тольятти), кроссоверах Nissan Terrano (Москва) и Nissan X-Trail (Санкт-Петербург), а также на хетчбэке и седане Datsun mi-DO и on-DO (Тольятти).


Читайте также