Полная версия Мобильная версия

Регионам России велели сократить расходы на пиар властей в прессе

K 2001
J
Жанна Ситникова

Фото: pixers.ruПравительство России рекомендовало регионам сократить расходы на информационное освещение работы органов власти. Такое решение принято по итогам совещания о долговой нагрузке на региональные бюджеты, которое провел премьер-министр Дмитрий Медведев, сообщает «Российская газета». Выяснилось, что некоторые регионы тратят на свой пиар в СМИ до 800 млн рублей. В такую сумму мог бы уложиться годовой бюджет сельского района.

Ранее регионам было рекомендовано ежегодно размещать отчеты о расходах на информационное освещение деятельности и поддержку СМИ на своих официальных сайтах в Интернете.

Анализ пиар-бюджетов регионов начался после того, как президент поручил оптимизировать эти расходы. В 2014 году администрации 83 субъектов, всех, кроме Крыма и Севастополя, потратили на информационное освещение работы властей более 3,3 миллиарда рублей.

При этом в лидерах — Краснодарский край с более чем 800 миллионами. На втором месте — Татарстан — там потратили 400 миллионов рублей. Также в числе регионов с наибольшими тратами Свердловская область, Ставропольский край, Московская и Воронежская области.

Другая проблема заключается в том, что система учета трат на пиар остается непрозрачной. Например, расходы на СМИ нередко включаются в расходы на культуру, рекламу, имиджевые акции, пиар первых лиц или содержание пресс-служб, и разобраться, на что же в итоге ушли те или иные суммы, бывает практически невозможно.

При этом многие журналисты в регионах часто жалуются на то, что траты региональных и муниципальных чиновников, наоборот, ухудшают положение большинства СМИ, так как понижают конкуренцию на рынке, а также используются в качестве инструмента давления на прессу.


Читайте также