Полная версия Мобильная версия

Вези меня, извозчик. Транспортная отрасль в Удмуртии подъехала к черте системного кризиса

K 1934
J

Пассажирские перевозки в Удмуртии находятся в состоянии затяжного системного кризиса, перевозчики сокращают убыточные маршруты, отказываются от предоставления дополнительных социальных обязательств.

Фото ©День.orgВ период экономического кризиса транспортники четко ощутили значительный рост расходной части своих бюджетов, а также существенное снижение доходов из-за падения пассажиропотока. Оба этих негативных процесса сводят на нет прибыль от основной деятельности.

Первый сигнал властям со стороны перевозчиков прошёл ещё 1 февраля, когда транспортники обратились с просьбой об увеличении тарифа на 3 рубля, однако получили отказ. В условиях непринятия решения по повышению тарифа со стороны Минтранса и Министерства энергетики, ЖКХ и государственного регулирования тарифов УР у транспортных организаций остается единственный путь — провести кардинальное сокращение издержек, а значит, сокращение маршрутов и социальных обязательств.

В дальнейшем, согласно эффекту домино, эти меры приведут к развалу всей отрасли транспортного обслуживания населения республики. Так, пассажироперевозчиками Воткинска и Сарапула уже планируется сокращение объемов транспортного обслуживания на 10-15 процентов.

Крупнейший региональный перевозчик — ОАО «Удмуртавтотранс» — также вынужден изыскивать внутренние резервы для обеспечения беспрерывного функционирования и уже предпринял первый шаг — временно отменён проезд по льготным месячным проездным билетам для учащихся школ и студентов дневных форм обучения на период летних каникул. Под угрозой и другие виды социальных перевозок, а в случае отсутствия действенных мер со стороны министерств ОАО «Удмуртавтотранс» планирует закрыть 12 городских и около 50 пригородных маршрутов.

Ситуацию осложняет задолженность бюджетов разных уровней перед транспортными предприятиями за предоставление услуг по пассажирским перевозкам льготной категории граждан. Так, долг всех уровней бюджетов за 2012–2014 годы составляет более 700 млн рублей. В результате финансовая нагрузка по обеспечению транспортного обслуживания льготной категории населения фактически возложена на перевозчика.

В подобном положении находится большинство транспортников Удмуртии. При сохранении огромных долгов бюджета за выполнение социально значимых перевозок и при отсутствии действенных мер со стороны Министерства транспорта и дорожного хозяйства УР ситуация в транспортной отрасли региона будет только усугубляться.


Читайте также