Главное событие недели — отставка заместителя главы администрации Ижевска Сергея Климова — для большинства горожан прошло незаметно. Бывшего спецназовца УФСИН, считавшегося «серым кардиналом» при сити-менеджере Денисе Агашине, проводили по-тихому. Теперь все гадают, взорвётся или не взорвётся «бомба» под названием ООО «Производственный трест банно-прачечного хозяйства» (ПТ БПХ)?
Разговоры о возникшем в Управлении ФСБ интересе к деятельности бывшего совета директоров ПТ БПХ не прекращаются уже больше месяца. На предприятии всё это время проводятся комплексные проверки, и бывшего чиновника Сергея Климова они касаются напрямую. Концы этой цепочки, впрочем, могут привести и в правительство, и в республиканский парламент. После преобразования МУПа в общество с ограниченной ответственностью интересы муниципалитета в совете директоров ПТ БПХ, помимо Климова, представляли в то время депутаты Гордумы Ижевска Антон Орлов и Алексей Чулкин. Сегодня первый из них возглавляет Агентство инвестиционного развития в Правительстве УР, второй избрался депутатом Госсовета Удмуртской Республики.
Под их чутким руководством с ООО «Производственный трест банно-прачечного хозяйства» стали происходить странные вещи. Часть муниципальных бань просто снесли, на их месте выросли стройки, замкнутые на фирмы руководителя «Уралдомстроя» Алексея Чулкина. На месте снесенной городской бани № 4, например, появился коммерческий жилой комплекс «Авентино». Там, где закрыли на «реконструкцию» бани № 2 и № 7, — бизнес-центры. В административном здании бывшего МУПа расположился головной офис группы компаний бизнесмена Чулкина, после чего половина помещений стали сдаваться в аренду, часть площадей — занял ресторан «Каре».
То, что происходило в «ПТ банно-прачечного хозяйства» в последние три года, недавно назначенный руководитель Сергей Зайчиков сдержанно называет «непонятно чем». Смену состава совета директоров ПТ БПХ он объясняет проявлением воли учредителя в лице нового руководства Ижевска.
Зайчиков говорит, что его назначение состоялось после обнаружения новыми городскими властями неких «неподотчетных» действий, допущенных прежним составом совета директоров. «Я думаю, меня назначили в связи с тем, что руководство города выразило недоверие к прежнему руководству БПХ», — комментирует он.
Несмотря на общие формулировки и нежелание раньше времени распространяться о внутренних делах вверенного ему предприятия, Сергей Зайчиков, скорее всего, хорошо представляет то, по каким вопросам сегодня «копают» правоохранители. Последние месяцы «ПТ банно-прачечного хозяйства», по его словам, сотрясают аудиторские проверки и проверки контрольно-ревизионного отдела управления финансов администрации города Ижевска.
«Лично я назначен только в ноябре. Наверное, мне еще рановато "ложиться" под следствие, — рассмеялся Зайчиков в ответ на вопрос корреспондента «ДЕНЬ.org» о претензиях правоохранителей к тресту. — К нам еще вопросов не возникало».
Тем не менее Сергей Зайчиков все же подтвердил информацию о проверках, отметив, что в основном они касаются бывших руководителей и периода поэтапной приватизации банного треста. Была выявлена масса нарушений, говорит Сергей Зайчиков. При этом в детали разбирательств, по словам нового директора, он предпочитает не вдаваться, ссылаясь на то, что якобы «знает не больше, чем остальные».
Рассуждая о перспективах предприятия, Сергей Зайчиков, тяжело вздохнув, упомянул некие восстановительные процедуры, в срочном порядке необходимые для оздоровления ООО «ПТ БПХ». «Все разрушено. Сейчас мы приводим в порядок документацию. Непонятно, чем вообще до этого тут люди занимались», — с возмущением говорит он. Перспективы возврата статуса МУПа новый руководитель не видит. «Трест и так полностью принадлежит городу. Не вижу смысла снова влезать в колоссальные траты», — считает Сергей Зайчиков.
По существу претензий, появившихся к бывшему составу совета директоров ПТ БПХ, дать пояснения сегодня, похоже, могут только сами сотрудники УФСБ. Однако не в пример открытости нового директора треста в самой спецслужбе и других правоохранительных органах предпочитают пока отмалчиваться.
«Данной информацией мы не располагаем», — коротко ответила на вопрос корреспондента «ДЕНЬ.org» сотрудник пресс-службы Управления ФСБ России по Удмуртской Республике Елена Брагина. То же самое сказали и руководители управлений по связям с общественностью следственного управления Следственного комитета России по УР и МВД по Удмуртской Республике. «Информацией по данному вопросу мы не располагаем. Силами подразделений нашего министерства таких производств не ведется», — прокомментировал руководитель отдела информации и общественных связей МВД по УР Николай Коротояцкий, при этом добавив, что оперативного сопровождения МВД по Удмуртии по данному вопросу не поручалось.
Между тем история продолжает обрастать слухами. Различные источники говорят чуть ли не о дюжине уголовных дел, якобы вот-вот готовых к возбуждению на основе собранных материалов. При этом излишнюю осторожность силовиков связывают с высоким статусом потенциальных фигурантов дел и их связями как в органах власти, так и в самих правоохранительных органах.