Полная версия Мобильная версия

Борис Дрождин: «Работаем лучше рынка, значит, умеем делать свое дело»

K 2505
J
Дмитрий Манылов

Борис Дрождин. Фото: «КОМОС-Авто»Узнав о том, что в Ижевске наконец-то появился официальный дилерский центр Mercedes-Benz, мы поняли, что за квалифицированным экспертным анализом авторынка Удмуртии нужно обратиться к руководителю компании, которая в условиях падения спроса открывает новые автосалоны. Эксклюзивное интервью «ДЕНЬ.org» дал генеральный директор «КОМОС-Авто» Борис Дрождин.

Борис Борисович, поскольку вы руководитель компании, определяющей авторынок Удмуртии, нашим читателям интересно будет узнать о вашем личном автомобиле.

— Личного автомобиля у меня нет. Есть служебный — Mercedes-Benz ML350, на котором я езжу уже восемь лет. Это моя особенность — привыкаю к автомобилю, и если он не ломается, а он не ломается, то не расстаюсь с ним достаточно долго. Mercedes — марка, которую я люблю, и история взаимоотношений у нас очень давняя, последние лет семнадцать я езжу на этих автомобилях.

Фото: «КОМОС-Авто»Поговорим теперь о «КОМОС-Авто». Удовлетворены ли вы итогами 2016 года и на что рассчитываете в этом году?

— Как известно, российский авторынок в 2016 году немного упал по количеству продаж новых автомобилей, примерно на 11%. При этом «КОМОС-Авто» увеличил продажи на 6%, считаю, что это хорошо. Наши флагманы внутри компании — это Hyundai и Lada, у них наилучшие объемы продаж и большие возможности по сервису. Мы работаем лучше рынка, значит, умеем делать свое дело, и открытие дилерского центра Mercedes-Benz подтверждает это.

Правда, покупательский спрос сегодня сместился в сторону более дешевых автомобилей, они покупаются активнее, чем дорогие. Для премиальных марок названная тенденция не так актуальна, а вот в массовых марках дорогие машины все-таки продаются хуже бюджетных. Все больше покупателей начинают смотреть в сторону б/у автомобилей. Если в 2015 году доля продаж таких машин составляла у «КОМОС-Авто» 15% от общего объема, то в 2016-м уже 25%.

Фото: «КОМОС-Авто»Вы не планируете открывать отдельный салон для продажи б/у машин, как это сделал «АСПЭК-Авто»?

— Для них это была отчасти вынужденная мера, как я понимаю. Honda ушла с рынка, и помещение как-то нужно было использовать. Представлять автомобили в комфортных условиях шоурума, конечно, лучше, поэтому мы пошли по такому же пути и открыли автосалон по продаже автомобилей с пробегом. Он находится по адресу: ул. Буммашевская, 3а. В этом же здании расположены дилерские центры популярных японских марок Suzuki и Mitsubishi.

У нас есть собственный сайт, где мы размещаем наши предложения. Есть интернет-агрегаторы, такие как avito, там мы создаем отдельные магазины. Как официальный дилер, на свои марки мы даже даем гарантию на авто с пробегом. Если речь идет о других марках, то все равно это будет очень скрупулезная приемка автомобиля на предмет выявления явных и скрытых дефектов. Если мы находим их, то обязательно устраняем, тщательно готовим машину к продаже и реализуем всегда качественный товар.

Фото: «КОМОС-Авто»С чем, на ваш взгляд, связано то, что Удмуртия в последнее время демонстрирует лидерство по продажам б/у автомобилей?

— В этот сегмент ушли покупатели, которые до этого приобретали новые автомобили. Такая ситуация характерна не только для Ижевска, но и для Приволжского округа в целом. На фоне падения доходов покупатели смещаются в сегмент более дешевых машин, часто это именно автомобили с пробегом. Только ведь и по новым автомобилям Удмуртия не упала — мы один из пяти — семи регионов пусть условного, но роста продаж новых машин — хотя бы на десятые доли процента.

Что можете сказать о планах компании на 2017 год?

Фото: «КОМОС-Авто»— Очень многое будет зависеть от внешних факторов, на которые мы не можем повлиять. Пока средняя стоимость автомобиля падает, можно сделать вывод, что покупательская способность все-таки снижается. Продолжится ли эта тенденция в этом году, не знаю. Эксперты говорят, что будет незначительный рост, хотя по февралю уже вышла обратная статистика — снова небольшое падение — 4,1%. По первым месяцам, конечно, нельзя судить обо всем годе — завершится первое полугодие, и тенденции будут более или менее ясны. Мне видится, что российский автомобильный рынок все-таки уже достиг дна. Что касается «КОМОС-Авто», то мы будем стараться продолжить свою восходящую тенденцию, тем более что в арсенале компании появилась новая прекрасная марка — Mercedes-Benz!

— В 2016 году продажи Mercedes-Benz в России, по данным портала «Автостат», снизились почти на 5 тысяч машин — до 36,9 тысячи, в то время как BMW, например, сохранили свои объемы. Открытие дилерского центра Mercedes-Benz в Ижевске связано с ожиданием роста продаж в этом году или столице Удмуртии уже по статусу пора обзавестись таким салоном?

Фото: «КОМОС-Авто»— Да, Mercedes-Benz несколько снизил показатели по продажам в прошлом году, но это их не пугает. Компания уверенно смотрит в будущее, поскольку является лидером в премиум-сегменте, идет с большим отрывом от BMW, Audi и Lexus. Тем более что выбранный нами формат дилерского центра подразумевает продажу в том числе и коммерческой техники — Mercedes-Benz Sprinter, Vito, минивэны. Это позволит серьезно поддержать продажи, потому что коммерческая техника всегда пользуется спросом. Sprinter classic, например, производится в России, и он действительно имеет определенные преимущества по цене.

Фото: «КОМОС-Авто»«КОМОС-Авто» планирует расширить перечень премиальных марок?

— Конечно, мы стремимся к этому. Посмотрим на результаты работы Mercedes и, скорее всего, будем идти дальше. Мы никогда не останавливаемся на достигнутом — расширяем модельный ряд, количество предлагаемых марок, число дилерских центров. Производители тщательно подходят к оценке потенциала рынка в регионе. Если продажи будут расти, то такое решение будет принято. Ждите известий!

 

 

Реклама.

Читайте также


comments powered by HyperComments