Полная версия Мобильная версия

Борис, ты прав! За председателя Госконтроля Удмуртии Сарнаева высказалось 80% участников ТГ-опроса

K 24504
J
Сергей Щукин

Председатель Государственного контрольного комитета УР Борис СарнаевЧто-то странное происходит в Удмуртии. Чиновника поддержали 80% участников телеграм-опроса. Восстановленный судом в должности председателя Госконтроля УР экс-прокурор республики Борис Сарнаев возвращается на работу. Власти региона, вопреки общественному мнению, его здесь совсем не ждут.    

Опрос тг-канала "Это Щукин", период проведения 13-14 марта 2021 г.Как можно было системного представителя власти, каким, безусловно, является Борис Сарнаев, упаковать за несколько месяцев в образ оппозиционера? Вопрос риторический. Глава Удмуртии Александр Бречалов и курирующий внутреннюю политику в республике Сергей Смирнов своих «ноу-хау» не раскрывают.

Противостояние началось в феврале прошлого года, когда председатель Государственного контрольного комитета УР зачитал с трибуны Госсовета свой ежегодный доклад. Доклад получился стандартно критичным, но не содержал какой-либо политической подоплёки. Однако, глава республики Александр Бречалов усмотрел в обнаруженных аудиторами Госконтроля финансовых нарушениях политический «наезд» на него лично.

Председателю Правительства УР Ярославу Семёнову было поручено разобраться, но не с нарушениями, а с тем, кто о них сообщил. С поправкой на пандемию «разбирательство» затянулась до осени и закончилась появлением в недрах Госсовета УР законопроекта о внесении поправок в закон о Государственном контрольном комитете УР.

Глава УР Александр Бречалов.

Главной поправкой, из-за которой, было затеяно законотворчество, стала норма о снижении предельного возраста председателя комитета с 65 до 60 лет. 62-летний Борис Сарнаев в эту возрастную вилку попал.

С тех пор события начали развиваться стремительно. 24 ноября 2020 года при активном участии заместителя председателя Госсовета УР Александра Прозорова и руководителя фракции КПРФ Алексея Конорюкова поправки в закон прошли второе чтение и были утверждены на сессии республиканского парламента. Спустя неделю – 3 декабря Глава УР Александр Бречалов подписал «антисарнаевские» поправки в закон и на следующий день (после оперативной публикации) спорная норма вступила в силу.

Председатель Государственного контрольного комитета УР Борис СарнаевОкончательное, как многим тогда казалось, отстранение от должности попавшего в опалу к Бречалову председателя Госконтроля УР случилось 15 декабря, когда Госсовет УР, руководствуясь новыми нормами закона, принял постановление об отставке Бориса Сарнаева.

На следующем заседании сессии, 24 декабря депутаты (как считается с подачи администрации главы УР) утвердили нового председателя ГКК. Им ожидаемо стала руководитель Управления Минюста по УР Ольга Филиппова, активно участвовавшая ранее в согласовании «антисарнаевских» поправок в закон.

С тех пор, тема выпала из политической повестки и начала развиваться сугубо в судебной плоскости.

На новый виток ситуация вышла 26 февраля, когда в один день были оглашены сразу два важных судебных решения. Первое - по административному иску Бориса Сарнаева в Верховном суде УР, где он оспорил норму о снижении предельного возраста. Второе - в Ленинском районном суде Ижевска, рассмотревшем гражданское дело Сарнаева о восстановлении его в должности.

Опрос в телеграм-канале «Это Щукин». Дата проведения 26.02.2021 г.В местных СМИ, очевидно с подачи администрации Главы УР Бречалова, вердикт Верховного суда УР (оставившего без удовлетворения исковое заявление Сарнаева) был неверно истолкован, как безусловный проигрыш председателя Госконтроля. К решению же судьи Ленинского районного суда Ижевска Ильнура Яхина, восстановившего Сарнаева в должности, отнеслись с недоверием и даже посчитали «фейком» сообщение в телеграм-канале «Это Щукин».

Все в точности наоборот. К «фейковым» можно отнести утверждения о том, что суды по искам Бориса Сарнаева приняли, якобы противоречащие друг другу решения. Никакого противоречия между ними нет.

Судья Ленинского районного суда Ильнур Яхин, основываясь на позиции Верховного суда РФ, обосновал свое решение тем, что закон или иной нормативный правовой акт, содержащий нормы трудового права, не имеет обратной силы и применяется только к отношениям, возникшим после введения его в действие. При этом решение Верховного Суда УР по административному иску Сарнаева было принято на несколько часов раньше и учтено в вердикте судьи Яхина. Никаких противоречий усмотрено не было.

Судья Верховного суда УР Олег Захарчук чётко прописал в своём решении, что «установление предельного возраста пребывания в должности нормативным правовым актом свидетельствует об установлении его для всех лиц, претендующих на указанную должность, а не введение индивидуального предельного пребывания в должности для административного истца.

  • Председатель Государственного контрольного комитета УР Борис Сарнаев не претендует на новое назначение. Он занимает эту должность с 24 апреля 2018 года, и соответственно 5-летний срок его полномочий заканчивается не скоро - весной 2023 года. Досидит ли до этого момента Глава УР Александр Бречалов, заваривший кашу со свержением председателя Госконтроля? Большой вопрос. Для этого Бречалову придется убедить избирателей Удмуртии проголосовать за него в сентябре 2022 года. Досидит ли он даже до этого срока? Неизвестно.

Спокойного возвращения Сарнаева на его законное рабочее место, как известно не получилось. В пятницу, 5 марта я стал случайным свидетелем того, как председателя Госконтроля тормознули на вахте в здании Госсовета УР, где располагается Госконтроль.

Вот, даже снял об этом короткое видео. Смущённый сотрудник охраны вынужден был нести какой-то вздор, прикрывая беспредел вышестоящего руководства.

Протеже администрации Бречалова на посту председателя Госконтроля УР Ольга Филиппова оказалась «халифом на час».Однако, Бог шельму метит. Желание руководства республики свергнуть Сарнаева любым способом, обернулось фарсом. Сразу после мартовских праздников сотрудники Управления ФСБ задержали по подозрению в присвоении или растрате в особо крупном размере с использованием служебного положения (ч.3, ст.160) протеже «команды Бречалова» Ольгу Филиппову.

На посту председателя Госконтроля УР экс-начальница Управления Минюста по УР успела поработать всего два месяца. Уже будучи задержанной, 9 марта Ольга Филиппова написала заявление на увольнение по собственному желанию и 12 марта суд отправил её под домашний арест. Кабинет председателя Госконтроля освободился по независящим от руководства республики обстоятельствам.

Видимо, от большой неожиданности «невидимые» противники возвращения Бориса Сарнаева не придумали ничего лучше, как опубликовать на сайте Госсовета УР пресс-релиз о якобы состоявшемся 10 марта назначении и.о. председателя ГКК аудитора комитета Марины Олюниной. Публикация появилась в интернете поздно вечером, 11 марта, и, видимо, является поздней реакцией на опубликованный несколькими часами ранее пост в телеграм-канале «Это Щукин», раскрывший «тайну» о задержании Ольги Филипповой.

Почему, вдруг, из обоймы вытащили Марину Олюнину? Очевидно, потому что её супруг Андрей Олюнин работает в Администрации Главы и Правительства УР в должности заместителя начальника управления по вопросам противодействия коррупции. Это же так удобно контролировать «главного контролёра» через своего подчинённого?

Может быть, и удобно, но с позиции антикоррупционных требований выглядит эта аффилированность однозначно небезупречно, а сам документ о назначении можно будет подшить в уголовное дело о превышении должностных полномочий. Видимо, по этой причине документ о назначении Марины Олюниной И.О. председателя комитета так и не был никем обнародован.  

Перекрыть путь Борису Сарнаеву сообщением о противоречащем Закону «назначении И.О.» не получилось. В пятницу, 12 марта председатель Госконтроля УР приступил к работе, о чём был издан соответствующий приказ и опубликована информация на официальном сайте ГКК.

Говорят, что по этому поводу в кабинете руководителя «бречаловской» администрации Сергея Смирнова уже, якобы состоялось бурное обсуждение плана борьбы с Сарнаевым. Видимо, других более важных проблем в республике и у внутриполитического блока администрации Главы УР больше нет. Ждём понедельника.


Читайте также