Полная версия Мобильная версия

Четверть россиян борется с кризисом, сокращая расходы на еду и товары первой необходимости

K 523
J
Михаил Красильников

27% россиян преодолевают экономические трудности, сокращая расходы на товары первой необходимости и еду. Такие данные приводит РБК со ссылкой на исследования «Ромир». По сравнению с прошлым годом часть респондентов, экономящих на этом, выросла на 10 процентных пунктов: в 2015 году сокращали расходы на продукты и товары первой необходимости 17% россиян.

Фото: up-wallpaper.comЕще 28% борются с последствиями кризиса, экономя на отдыхе и развлечениях, а большая часть респондентов — 39% — стараются перераспределять семейный бюджет в пользу еды и самого необходимого.

Кроме того, за минувший год на 18 п. п., до 71%, вырос показатель россиян, которые характеризуют текущую ситуацию в российской экономике как кризисную. По мнению 23% респондентов, в стране есть «некоторые экономические проблемы», а 2% россиян вообще не видят никаких трудностей. Большинство россиян (79%) среди отмечаемых ими признаков кризиса назвали рост цен на товары и услуги. Точно такой же показатель заявлявших о росте цен наблюдался и в прошлогоднем опросе. 52% назвали среди признаков кризиса девальвацию рубля, а для 34% россиян кризис проявляется в сокращении персонала на предприятиях и росте безработицы.

Напряженность в мировой обстановке среди симптомов кризиса назвали 21% россиян. Этот показатель снизился за год почти на треть. В 2015 году о мировой напряженности как о выражении кризиса говорили 32% респондентов.

В исследовании «Ромир» отмечается, что ситуацию стали чаще называть кризисной представители групп с низким и средним доходом. Как и в прошлом году, оценки текущей ситуации как кризисной характерны в большей степени для респондентов из старших возрастных групп — от 45 лет и старше. В опросе приняли участие 1 500 человек во всех регионах России.


Читайте также


comments powered by HyperComments