Полная версия Мобильная версия

Это забота? Пассажиры Южной автостанции Ижевска ругаются, а глава предприятия признается им в любви

K 7719
J
Надежда Рысьева

 

Руководство «Автовокзалов Удмуртии» клянется в любви своим пассажирам и, очевидно, действует по понятному для этого чувства принципу «бьет — значит, любит». Через полтора месяца в помещении Южной автостанции в Ижевске откроется торговая точка, в которой на пассажиров, видимо, имеют свои далекоидущие планы.

Замминистра транспорта УР Алексей Горбачев и директор «Автовокзалов Удмуртии» Сергей Зайнуллин. Фото: © «ДЕНЬ.org»Сегодня на территории Южной автостанции состоялась так называемая презентация нового зала ожидания. На стене у двери нового помещения под билетные кассы с утра появилась яркая вывеска с информацией о режиме работы. Пожалуй, в данном случае не хватало только разноцветных шаров и перерезания красной ленты. Этим решили пренебречь. И правильно сделали.

Вход в обновленное и уменьшенное помещение Южной автостанции. Фото: © «ДЕНЬ.org»Стоит отметить, что впечатление от встречи с гендиректором предприятия ОАО «Автовокзалы Удмуртии» Сергеем Зайнуллиным и заместителем министра транспорта и дорожного хозяйства региона Алексеем Горбачевым на территории Южной автостанции осталось, прямо скажем, не самым приятным.

«Пассажиров мы очень любим, ценим, заботимся о пассажирах, — парировал на мой комментарий о том, что жители посчитали эту реформацию чем-то вроде «вытирания ног об пассажиров», Сергей Зайнуллин и добавил: — Помещение на самом деле немножко уменьшено, но места всем хватает. До этого было примерно около 60 кв. м, сейчас осталось в пределах 25 квадратов».

Фото: © «ДЕНЬ.org»На самом деле сегодня зал ожиданий представляет собой небольшое помещение с шестнадцатью сидячими местами, двумя билетными кассами и «обиженно» уткнувшимся в угол, пока не функционирующим терминалом для покупки билетов.

«Южная автостанция будет работать в обычном режиме, часть помещения мы сдали в аренду под магазин „Магнит“, — объяснил журналистам Зайнуллин. — Решение было принято в связи с большими затратами на содержание здания. За последние годы сильно увеличились платежи по электроэнергии, теплу и водоснабжению. Сокращены площади в связи с тем, что данный автовокзал стал нерентабельным».

Фото: © «ДЕНЬ.org»

По словам гендиректора предприятия, в день с Южной автостанции отходит порядка 35–40 маршрутов. При этом среднее количество пассажиров — 500 человек. В летний период, когда открываются допрейсы до огородных массивов, поток увеличивается в разы. Зайнуллин объяснил, что «места хватит всем», поскольку к этому времени планируют установить призванный защитить пассажиров от осадков навес, под которым разместится касса допродажи.

Южная автостанция в Ижевске реконструируется, а если просто — сжимается, галантно уступая место торговому гиганту. Продуктовый магазин займет большую часть помещений вокзала, с которого автобусы направляются по десяткам маршрутов... Читать далее...Если по каким-то причинам нужно будет увеличить территорию, то у Южной автостанции есть еще один земельный участок, он находится здесь рядом, отметили на пресс-подходе.

— Был момент, когда люди ждали на улице, или вы сразу плавно сюда переехали? — задали вопрос журналисты.

— Сразу плавно переехали, помещение было готово, его мыли-убирали, — немного прикинув в уме, объяснил гендиректор.

— Но ведь только вчера зал ожиданий был закрыт. То есть две недели люди все же стояли на улице?

— Я на самом деле такого не видел, не замечал. А сейчас помещение готово, вот оно, работает.

На самом деле данная формулировка ответа на вопрос со стороны Зайнуллина выглядит несколько странно, если не смешно. Люди, действительно, стояли две недели и ждали транспорт под открытым небом. Благо погода благоприятствовала и пассажирам не пришлось принудительно оздоравливаться, пытаясь согреться на морозе путем зарядки. Но, наверное, ничего, если гендиректор «такого не замечал или не видел». Вряд ли он катается на транспорте с «Южки».

Фото: © «ДЕНЬ.org»Ну а замминистра транспорта Удмуртии Алексей Горбачев, кажется, выставил журналистов в «дураках», метафорично указав на них как на тех «подлецов», что, не разобравшись в ситуации и не спросив мнения компетентных в вопросе персон, раздули из мухи слона. Иными словами, рассказали о происходящем общественности. Для информации, после в кулуарах журналисты признавались друг другу, что буквально третировали телефон гендиректора транспортного предприятия, пытаясь получить комментарий. Не осилили.

В итоге Горбачев своим веским «только людей с ума всех свели», кажется, вынес вердикт деятельности всем «неудобным» журналистам.

Фото: © «ДЕНЬ.org»

«По поводу того, что на сегодняшний день уменьшилась площадь зала ожидания, что надо понимать? — начал с вопроса представитель Миндортранса УР. — Что это все-таки частная территория. Она находится в собственности не правительства республики. Поэтому собственники в данном случае из-за понесенных ими в 2016 году убытков приняли решение сдать часть территории тому же самому „Магниту“».

Далее Горбачев дополнил, что по существующим нормам при отправке до 500 пассажиров в день в зале ожидания должно находиться 16 посадочных мест. Собственники ничего не нарушают — «норма на сегодня выдержана».

Еще вчера билеты продавали в этом киоске. Фото: © «ДЕНЬ.org»Действительно, ОАО «Автовокзалы Удмуртии», которому принадлежат здания Центрального автовокзала в Ижевске, Южной автостанции и целого ряда автостанций в городах и районах Удмуртии, когда-то было на 100% в собственности республики. Но затем, в бытность премьером Юрия Питкевича, предприятие было приватизировано.

Сегодня ИПОПАТ, «Автовокзалы Удмуртии» и «Удмуртавтотранс» имеют одного собственника. Согласно базе данных налоговой службы, 100% акций «Автовокзалов Удмуртии» владеет ООО «Региональная транспортная компания», зарегистрированное в Ижевске. Учредителем данной организации значится известный бизнесмен Виктор Хорошавцев.

Фото: © «ДЕНЬ.org»«Интересы граждан, конечно, затрагиваются, но земельный участок, который находится в собственности данного юрлица, носит как раз назначение Южной автостанции. На сегодняшний день территория под этим назначением и остается», — пояснил собравшимся Алексей Горбачев и добавил, что с региональным Миндортрансом решение не согласовывалось, но ведомство уведомили.

Вообще, по мнению замминистра, иного выхода, как подчиниться воле собственников автостанции, когда большую площадь помещения отдают под «Магнит», нет.

Понятно, что частнику, может, глубоко плевать на уют и комфорт, необходимый для пассажиров. Ясно и другое: для коммерции главное получить прибыль. Ну а для размещающегося на площадях Южной автостанции продуктового магазина это место довольно рентабельно. Скорее всего, поток от автостанции в торговую точку планируется большой, а если учесть, что людям не будет хватать места в зале ожиданий, и того лучше. Весь поток хлынет в «Магнит» и сделает дневную выручку. Счастливый финал, что называется.

Но как после этого верить в любовь?

 


Читайте также