Полная версия Мобильная версия

«Когалымавиа»: причиной крушения А321 стало внешнее механическое воздействие

K 1881
J
Юлия Сунцова

Единственной объяснимой причиной крушения А321 можно назвать внешнее механическое воздействие — такой вывод озвучило сегодня руководство «Когалымавиа», которой принадлежал разбившийся 31 октября в Египте самолет. Гендиректор компании по организации летной работы Александр Смирнов подчеркнул, что из версий о причинах катастрофы полностью исключаются технические неисправности лайнера и человеческий фактор.

Фото: tass.ru«Нет таких сочетаний отказов систем самолета, которые могли бы привести к разрушению в воздухе, — заявил Смирнов. — Автоматика А321 не даст выйти на большие перегрузки даже при грубой ошибке пилота».

Накануне, напомним, Межгосударственный авиационный комитет сделал заявление, что радиус разброса обломков на площади  20 кв. км свидетельствует о том, что самолет разрушился в воздухе. Катастрофическое повреждение конструкции лайнера произошло на большой высоте.

В последние секунды перед падением самолет находился в неуправляемом полете. Экипаж полностью потерял работоспособность, именно этим можно объяснить то, что не было ни одной попытки выйти на связь и доложить об аварийной ситуации на борту», сообщает Lenta.ru со ссылкой на спикеров пресс-конференции. Пилоты не передавали сигнал SOS на землю.

«Менее чем за минуту самолет затормозил в воздухе до скорости 300 километров в час при одновременной потере высоты до 1500 метров. В таком режиме самолет летать не может, тем более большой пассажирский самолет, транспортный самолет. Это может говорить о том, что самолет находился в неуправляемом полете и не летел, а падал», — пояснил журналистам гендиректор авиакомпании по техническим и производственным вопросам Андрей Аверьянов.

Самолет регулярно проверяли, сообщает «Дождь». Последний раз оба его двигателя прошли бароскоптический тест за пять дней до крушения. Экспертизу делали в аэропорту Домодедово, никаких нарушений выявлено не было.

На пресс-конференции представители авиакомпании сообщили, что спасателям предстоит собрать все фрагенты самолета, после чего в Анкаре будет воссоздан его образ. Только тогда, утверждают в «Когалымавиа», можно будет окончательно понять, что стало причиной крушения лайнера.


Читайте также