Полная версия Мобильная версия

Когда за горло схватит? «Инком-Инвесту» напомнили о многоуровневых парковках в Ижевске

K 2786
J
Дмитрий Манылов

«Инком-Инвесту», участвовавшему в 2013 году в конкурсе на заключение концессионного соглашения по строительству в Ижевске многоуровневых паркингов вместе с победившим тогда ООО «Квартал» и даже, возможно, связанным с ним в рамках общей группы предприятий (на этот счет у «ДЕНЬ.org» есть определенные косвенные подтверждения), снова напомнили об этих объектах, только, конечно, не в связи с концессией, а при обсуждении их нового масштабного проекта.

Фото: 2-999-999.ruНа предновогоднем заседании Инвестиционного совета Ижевска 27 декабря «Инком-Инвест» представлял масштабный проект комплексного освоения территории у реки Подборенки в городке Металлургов. Он уже выкупил там существенную часть земельных участков в садовых товариществах «Металлург-3» и «Металлург-4». Планируется построить на этой территории 14 кварталов многоквартирных домов разной этажности, школу, два детских сада, церковь, провести очистку водоемов, укрепление берегов и обустройство набережной небольшого пруда.

Все хорошо, но машину ставить некуда

Фото: © «ДЕНЬ.org»Вопрос о многоуровневых паркингах возник, когда некоторые участники Инвестиционного совета озвучили единственную, по сути, претензию к проекту, связанную с возможным дефицитом парковочных мест в новом микрорайоне. Сейчас «Инком-Инвест» предпочел многоуровневым парковкам подземные и плоскостные. Председатель совета директоров компании Дмитрий Ряхов рассказал, что затраты на строительство подземного и многоуровневого паркинга сегодня примерно одинаковые, поэтому от многоуровневых решили отказаться. Однако проблема в том, что далеко не все жилые кварталы нового микрорайона по проекту получат подземные парковки. Основная часть автомобилей будет припаркована по периметру кварталов.

«Если по мере сдачи домов будет понятно, что парковочных мест не хватает, можем достроить подземные парковки», — заявил Дмитрий Ряхов. Предполагается, что новый микрорайон примет 9 тысяч жителей, это примерно 5 тысяч квартир, и только половина из них по проекту будет обеспечена парковочными местами. Причем дома не относятся к премиальной категории, то есть у большинства жильцов наверняка возникнут проблемы с приобретением или арендой подземного парковочного места. Кто же будет строить новые подземные паркинги, если спрос на них ограничен? Скорее всего, жильцы постараются припарковать свои автомобили на улице у дома. Так что проблема явно ненадуманная.

Фото: скриншот со страницы Яндекс-картыВопрос о сопоставимой стоимости подземных и многоуровневых парковок прояснил по завершении заседания совета главный архитектор Ижевска Владимир Некрасов. По его мнению, подземные парковки у речки Подборенки выходят дешевле из-за большого перепада рельефа, облегчающего строительство.

«Вообще, есть два типа многоуровневых парковок, — рассказал Владимир Некрасов, — отапливаемые и неотапливаемые. В России в основном пошли по холодному варианту, поскольку там минимум затрат на обогрев, и так далее. Москва строит холодные паркинги, там даже стен до конца нет, просто барьер. Естественно, они дешевле в эксплуатации и строительстве. Кроме того, подземные парковки у нас в Удмуртии и Ижевске оказываются дороже по той причине, что попадаются грунтовые воды, а гидроизоляция — дорогое удовольствие. Там, где будет элитное жилье, они могут себе это позволить, а для основной массы населения все-таки предпочтительнее надземные многоярусные холодные стоянки».

Вперед — на газоны

Как это бывает в других городах. Фото: rcmm.ruТо есть все-таки многоуровневые холодные парковки выгоднее, но наши застройщики экономят на всем, поэтому этот вариант в Ижевске так и не реализуется. Концессионное соглашение между Ижевском и ООО «Квартал», о котором говорилось выше, практически заблокировано. На сайте городской администрации регулярно вывешиваются акты осмотра, констатирующие отсутствие строительных работ на участках.

Бесперспективность этой затеи после заседания инвестсовета подтвердил и глава Ижевска Юрий Тюрин: «Сегодня мы закрываем эту тему и надеемся, что к ней еще вернемся, очень хотелось бы иметь такие паркинги, но пока люди размещают автомобили на плоскостных паркингах, там, где это разрешено. Где нельзя, мы запрещаем. Наверное, по мере развития города мы все равно придем к этому, но сегодня, оказывается, многоуровневые паркинги действительно дорогие, и пока это невыгодно. Чтобы что-то родилось в городе и куда-то пришел инвестор, должно быть выгодно всем».

Ижевчане, до сих пор избавленные от парковочных поборов, могут не радоваться. Наверняка с принятием этого нового закона об организации дорожного движения парковочная эпидемия доберется и до Удмуртии... Читать далее...Помимо зависших в неопределенности земельных участков под паркинги по концессии с ООО «Квартал», есть и зарезервированная под эти же цели земля в микрорайоне Столичном. Микрорайон активно застраивается, а многоуровневые парковки так и остаются в проекте.

«В Столичном зарезервирована территория под четыре таких паркинга, — пояснил Владимир Некрасов, — но, видимо, пока еще проблема не взяла за горло жителей микрорайона. Когда возьмет, будут строить».

Пока же муниципалитет стойко борется с парковками на газонах и в других не приспособленных для этого местах. Поскольку явление это массовое, то и побороть его практически невозможно. Будем ждать, когда в Ижевске появятся относительно дешевые и удобные многоуровневые паркинги, которые уже давно и успешно работают во многих соседних городах. Кто их построит, пока непонятно. Известно только, что это будет пока не «Квартал» и не «Инком-Инвест».


Читайте также


comments powered by HyperComments